МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.
  • 26.02.2018
    Москва – В 12:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» к ст. «Шелепиха». В эксплуатацию пущен первый участок Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Шелепиха». Между станциями «Шелепиха» и «Петровский парк» осуществляется совместное движение поездов обеих линий. Таким образом, работают два маршрута: «Петровский парк» — «Деловой центр» (маршрут принадлежит Большой кольцевой линии) и «Петровский парк» — «Раменки» (маршрут принадлежит Солнцевской линии). Открылись 5 станций Московского метро: «Деловой центр» (БКЛ), «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Общее количество станций возросло до 212, при этом количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составляет 211. Новая линия Московского метро — Большая кольцевая линия (БКЛ, проектное название: Третий пересадочный контур) — получила бирюзовый цвет на схеме (одинаковый с цветом Каховской линии, которая со временем будет объединена с БКЛ) и номер 11, в то время как номер Каховской линии изменён на 11а. На совмещённом участке линия обозначается сразу двумя цветами: жёлтым и бирюзовым.
  • 25.01.2018
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Юго-Восточная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м. Это первый двухпутный тоннель в Московском метро, сооружённый закрытым способом с помощью механизированной проходки.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Мякинино

26 декабря 2009 г., в 11 ч 30 мин, открылись 178-я, 179-я и 180-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино»!
фото
Эскиз ст. «Мякинино» по действующему проекту.
От отделки станции отказались по финансовым соображениям.
© Метрогипротранс.

Станция «Мякинино» Митинско-Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, проектное название: «Мякининская», следующая за ст. «Строгино», стала первой станцией Московского метро, расположенной вне административных границ Москвы. Станция находится в Красногорском районе Московской области, в Мякининской пойме за территорией выставочного комплекса «Крокус Экспо». Строительство ст. «Мякинино» не было предусмотрено первоначальным проектом, и её появление вызвано активным развитием данной территории: в пределах зоны обслуживания станции построены такие крупные объекты, как выставочный центр «Крокус Экспо», гипермаркеты «Ашан», «Ле Руа» и «Крокус-Сити», а также комплекс зданий Администрации Московской области. Таким образом, новая станция запроектирована не только в месте образования весьма больших пассажиропотоков, но и фактически в административном центре субъекта Федерации.

По первоначальному проекту станция планировалась односводчатой, мелкого заложения. В качестве архитектурного проекта был использован проект, который в своё время последовательно предлагался для станций: «Кожуховская», «Зябликово» и станции «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро. На станции было запроектировано два вестибюля. Впоследствии проект был изменён: местоположение станции сдвинуто в сторону метромоста, и в настоящее время станция строится наземной, с береговыми платформами ширином 6 м каждая. Здание станции будет встроено в многоэтажную автостоянку. Практически от северного торца станции начинается рамповый участок метромоста. Старый проект теперь планируется использовать при строительстве ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии.

По новому проекту станция прямоугольного сечения, с одним рядом колонн по оси станции в междупутье, имеет три вестибюля, каждый из которых соединён с обеими платформами с помощью переходов над путями, соответственно в обоих торцах, а также в середине станции. Из вестибюлей можно выйти как на территорию рядом со станцией, так и непосредственно в выставочный комплекс по двум надземным галереям.

Тема оформления станции отсутствует. В качестве архитектурного приёма освещение станции будет выполнено в виде отражающих криволинейных поверхностей-крыльев, вместе с источником света с помощью растяжек и консолей закреплённых на колоннах, расположенных вдоль оси станции.

Сдача станции в эксплуатацию запланирована в составе участка «Строгино» — «Митино» 26 декабря 2009 года.

Последнее обновление в декабре 2009 г.