МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Мякинино

26 декабря 2009 г., в 11 ч 30 мин, открылись 178-я, 179-я и 180-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино»!
фото
Эскиз ст. «Мякинино» по действующему проекту.
От отделки станции отказались по финансовым соображениям.
© Метрогипротранс.

Станция «Мякинино» Митинско-Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, проектное название: «Мякининская», следующая за ст. «Строгино», стала первой станцией Московского метро, расположенной вне административных границ Москвы. Станция находится в Красногорском районе Московской области, в Мякининской пойме за территорией выставочного комплекса «Крокус Экспо». Строительство ст. «Мякинино» не было предусмотрено первоначальным проектом, и её появление вызвано активным развитием данной территории: в пределах зоны обслуживания станции построены такие крупные объекты, как выставочный центр «Крокус Экспо», гипермаркеты «Ашан», «Ле Руа» и «Крокус-Сити», а также комплекс зданий Администрации Московской области. Таким образом, новая станция запроектирована не только в месте образования весьма больших пассажиропотоков, но и фактически в административном центре субъекта Федерации.

По первоначальному проекту станция планировалась односводчатой, мелкого заложения. В качестве архитектурного проекта был использован проект, который в своё время последовательно предлагался для станций: «Кожуховская», «Зябликово» и станции «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро. На станции было запроектировано два вестибюля. Впоследствии проект был изменён: местоположение станции сдвинуто в сторону метромоста, и в настоящее время станция строится наземной, с береговыми платформами ширином 6 м каждая. Здание станции будет встроено в многоэтажную автостоянку. Практически от северного торца станции начинается рамповый участок метромоста. Старый проект теперь планируется использовать при строительстве ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии.

По новому проекту станция прямоугольного сечения, с одним рядом колонн по оси станции в междупутье, имеет три вестибюля, каждый из которых соединён с обеими платформами с помощью переходов над путями, соответственно в обоих торцах, а также в середине станции. Из вестибюлей можно выйти как на территорию рядом со станцией, так и непосредственно в выставочный комплекс по двум надземным галереям.

Тема оформления станции отсутствует. В качестве архитектурного приёма освещение станции будет выполнено в виде отражающих криволинейных поверхностей-крыльев, вместе с источником света с помощью растяжек и консолей закреплённых на колоннах, расположенных вдоль оси станции.

Сдача станции в эксплуатацию запланирована в составе участка «Строгино» — «Митино» 26 декабря 2009 года.

Последнее обновление в декабре 2009 г.