МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Заречная

фото
Эскиз ст. «Заречная».
© Метрогипротранс.

Станция «Заречная» (первоначальное проектное название — «Левобережная») Первой линии Омского метро, следующая за станцией «Библиотека имени Пушкина», будет расположена в северо-западной части Омска, в 11-м микрорайоне, вдоль ул. Конева. Станция — односводчатая мелкого заложения.

Строительство станции велось открытым способом силами НПО «Мостовик». 16 февраля 2005 г. с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2 началась проходка 390-метрового тоннеля от рамповой части метромоста до ст. «Заречная». В 2008 г. было завершено шпунтовое крепление котлована, началось бетонирование конструкций венткамеры и БТП со стороны вестибюля № 1. 6 августа 2012 г. завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Кристалл» до ст. «Заречная», которая велась с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь. 8 октября 2012 г. с помощью того же развёрнутого в котловане «Заречной» ТПМК началась проходка оставшегося участка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Кристалл».

К 2014 г. на станции был залит лоток, установлена передвижная опалубка для бетонирования свода, построена часть блока технических помещений со стороны вестибюля № 1. Однако в 2014 г. все работы по строительству Омского метро были свёрнуты, и в настоящее время стройка считается законсервированной.

Последнее обновление в июне 2015 г.