МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Заречная

фото
Эскиз ст. «Заречная».
© Метрогипротранс.

Станция «Заречная» (первоначальное проектное название — «Левобережная») Первой линии Омского метро, следующая за станцией «Библиотека имени Пушкина», будет расположена в северо-западной части Омска, в 11-м микрорайоне, вдоль ул. Конева. Станция — односводчатая мелкого заложения.

Строительство станции велось открытым способом силами НПО «Мостовик». 16 февраля 2005 г. с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2 началась проходка 390-метрового тоннеля от рамповой части метромоста до ст. «Заречная». В 2008 г. было завершено шпунтовое крепление котлована, началось бетонирование конструкций венткамеры и БТП со стороны вестибюля № 1. 6 августа 2012 г. завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Кристалл» до ст. «Заречная», которая велась с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь. 8 октября 2012 г. с помощью того же развёрнутого в котловане «Заречной» ТПМК началась проходка оставшегося участка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Кристалл».

К 2014 г. на станции был залит лоток, установлена передвижная опалубка для бетонирования свода, построена часть блока технических помещений со стороны вестибюля № 1. Однако в 2014 г. все работы по строительству Омского метро были свёрнуты, и в настоящее время стройка считается законсервированной.

Последнее обновление в июне 2015 г.