МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.
  • 16.07.2019
    Москва – АО «СК МОСТ» завершило проходку двухпутного тоннеля длиной 1343 м на участке Некрасовской линии от ст. «Стахановская» до ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТМПК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Комсомольская площадь

фото
Эскиз ст. «Комсомольская площадь»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Комсомольская площадь», следующая за ст. «Площадь Революции» — последняя станция пускового участка Челябинского метрополитена. В отличие от первых двух станций, «Комсомольская площадь» — мелкого заложения. Первоначально проектировалась колонной, трёхпролётной, однако в 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом, и станция построена односводчатой.

Станция расположена на востоке Челябинска под проспектом Ленина, между улицами Горького и Артиллерийской. На станции запроектировано два вестибюля: восточный (№1) и западный (№2). Вестибюль №1 соединён с платформой станции эскалаторами, выход из него будет осуществляться на северную сторону Просп. Ленина, в подуличный переход под перекрёстком Просп. Ленина и ул. Горького. Вестибюль №2 соединён с платформой лестничным спуском, выход из него будет осуществляться в подуличный переход на обе стороны Просп. Ленина. Помимо этого в станционном комплексе с восточного конца станции будет сооружена совмещённая тягово-понизительная подстанция, оборотные тупики и камера съезда ветки в депо.

Строительство станционного комплекса началось в 2006 году и ведётся открытым способом. 20 ноября 2007 г. ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной соединительной ветви от электродепо до ст. «Комсомольская площадь». 8 августа 2008 г. ТПМК Lovat Алла, пройдя транзитом вскрытый котлован станции, начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Площадь Революции». В конце 2011 г. работы по сооружению основных конструкций станции были, в целом, завершены. Проводится засыпка котлована. «Комсомольская площадь» стала первой построенной станцией Челябинского метро.

фото
Октябрь 2011 г.: готовый объём станции.
Фото: В. Ахметов.

Последнее обновление в 2011 г.