МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Комсомольская площадь

фото
Эскиз ст. «Комсомольская площадь»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Комсомольская площадь», следующая за ст. «Площадь Революции» — последняя станция пускового участка Челябинского метрополитена. В отличие от первых двух станций, «Комсомольская площадь» — мелкого заложения. Первоначально проектировалась колонной, трёхпролётной, однако в 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом, и станция построена односводчатой.

Станция расположена на востоке Челябинска под проспектом Ленина, между улицами Горького и Артиллерийской. На станции запроектировано два вестибюля: восточный (№1) и западный (№2). Вестибюль №1 соединён с платформой станции эскалаторами, выход из него будет осуществляться на северную сторону Просп. Ленина, в подуличный переход под перекрёстком Просп. Ленина и ул. Горького. Вестибюль №2 соединён с платформой лестничным спуском, выход из него будет осуществляться в подуличный переход на обе стороны Просп. Ленина. Помимо этого в станционном комплексе с восточного конца станции будет сооружена совмещённая тягово-понизительная подстанция, оборотные тупики и камера съезда ветки в депо.

Строительство станционного комплекса началось в 2006 году и ведётся открытым способом. 20 ноября 2007 г. ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной соединительной ветви от электродепо до ст. «Комсомольская площадь». 8 августа 2008 г. ТПМК Lovat Алла, пройдя транзитом вскрытый котлован станции, начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Площадь Революции». В конце 2011 г. работы по сооружению основных конструкций станции были, в целом, завершены. Проводится засыпка котлована. «Комсомольская площадь» стала первой построенной станцией Челябинского метро.

фото
Октябрь 2011 г.: готовый объём станции.
Фото: В. Ахметов.

Последнее обновление в 2011 г.