МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Комсомольская площадь

фото
Эскиз ст. «Комсомольская площадь»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Комсомольская площадь», следующая за ст. «Площадь Революции» — последняя станция пускового участка Челябинского метрополитена. В отличие от первых двух станций, «Комсомольская площадь» — мелкого заложения. Первоначально проектировалась колонной, трёхпролётной, однако в 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом, и станция построена односводчатой.

Станция расположена на востоке Челябинска под проспектом Ленина, между улицами Горького и Артиллерийской. На станции запроектировано два вестибюля: восточный (№1) и западный (№2). Вестибюль №1 соединён с платформой станции эскалаторами, выход из него будет осуществляться на северную сторону Просп. Ленина, в подуличный переход под перекрёстком Просп. Ленина и ул. Горького. Вестибюль №2 соединён с платформой лестничным спуском, выход из него будет осуществляться в подуличный переход на обе стороны Просп. Ленина. Помимо этого в станционном комплексе с восточного конца станции будет сооружена совмещённая тягово-понизительная подстанция, оборотные тупики и камера съезда ветки в депо.

Строительство станционного комплекса началось в 2006 году и ведётся открытым способом. 20 ноября 2007 г. ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной соединительной ветви от электродепо до ст. «Комсомольская площадь». 8 августа 2008 г. ТПМК Lovat Алла, пройдя транзитом вскрытый котлован станции, начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Площадь Революции». В конце 2011 г. работы по сооружению основных конструкций станции были, в целом, завершены. Проводится засыпка котлована. «Комсомольская площадь» стала первой построенной станцией Челябинского метро.

фото
Октябрь 2011 г.: готовый объём станции.
Фото: В. Ахметов.

Последнее обновление в 2011 г.