МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Комсомольская площадь

фото
Эскиз ст. «Комсомольская площадь»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Комсомольская площадь», следующая за ст. «Площадь Революции» — последняя станция пускового участка Челябинского метрополитена. В отличие от первых двух станций, «Комсомольская площадь» — мелкого заложения. Первоначально проектировалась колонной, трёхпролётной, однако в 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом, и станция построена односводчатой.

Станция расположена на востоке Челябинска под проспектом Ленина, между улицами Горького и Артиллерийской. На станции запроектировано два вестибюля: восточный (№1) и западный (№2). Вестибюль №1 соединён с платформой станции эскалаторами, выход из него будет осуществляться на северную сторону Просп. Ленина, в подуличный переход под перекрёстком Просп. Ленина и ул. Горького. Вестибюль №2 соединён с платформой лестничным спуском, выход из него будет осуществляться в подуличный переход на обе стороны Просп. Ленина. Помимо этого в станционном комплексе с восточного конца станции будет сооружена совмещённая тягово-понизительная подстанция, оборотные тупики и камера съезда ветки в депо.

Строительство станционного комплекса началось в 2006 году и ведётся открытым способом. 20 ноября 2007 г. ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной соединительной ветви от электродепо до ст. «Комсомольская площадь». 8 августа 2008 г. ТПМК Lovat Алла, пройдя транзитом вскрытый котлован станции, начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Площадь Революции». В конце 2011 г. работы по сооружению основных конструкций станции были, в целом, завершены. Проводится засыпка котлована. «Комсомольская площадь» стала первой построенной станцией Челябинского метро.

фото
Октябрь 2011 г.: готовый объём станции.
Фото: В. Ахметов.

Последнее обновление в 2011 г.