МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Кристалл

фото
Эскиз ст. «Кристалл».
© Метрогипротранс.

Станция «Кристалл» Первой линии Омского метро (первоначальное проектное название до 10 сентября 2005 г. — «Бульвар Архитекторов»), следующая за станцией «Заречная», располагается в северо-западной части Омска, на пересечении Бульвара Архитекторов и Проспекта Комарова. Станция — односводчатая мелкого заложения, названа по имени близлежащего жилого микрорайона.

Строительство станции, как и всего участка, ведётся силами НПО «Мостовик». 25 мая 2007 г. из монтажной камеры на ст. «Кристалл» началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Заречная» с помощью ТПМК КТ-5,6, который в итоге прошёл 888 м до венткамеры в районе ТРК «Фестиваль». 24 июня 2011 г. началась и 6 августа 2012 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Кристалл» до ст. «Заречная», которая велась с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь. 8 октября 2012 г. с помощью развёрнутого в котловане «Заречной» ТПМК Lovat началась проходка оставшегося участка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Кристалл». 1 февраля 2013 г. проходка была завершена, и, таким образом, закончены оба тоннеля на участке от ст. «Библиотека им. Пушкина» до ст. «Кристалл». В октябре 2013 г. закончена разработка котлована станции.

Открытие станции запланировано в составе пускового участка «Библиотека им. Пушкина» — «Рокоссовского» в 2016 г.

Последнее обновление в ноябре 2013 г.