МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Кристалл

фото
Эскиз ст. «Кристалл».
© Метрогипротранс.

Станция «Кристалл» Первой линии Омского метро (первоначальное проектное название до 10 сентября 2005 г. — «Бульвар Архитекторов»), следующая за станцией «Заречная», располагается в северо-западной части Омска, на пересечении Бульвара Архитекторов и Проспекта Комарова. Станция — односводчатая мелкого заложения, названа по имени близлежащего жилого микрорайона.

Строительство станции, как и всего участка, ведётся силами НПО «Мостовик». 25 мая 2007 г. из монтажной камеры на ст. «Кристалл» началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Заречная» с помощью ТПМК КТ-5,6, который в итоге прошёл 888 м до венткамеры в районе ТРК «Фестиваль». 24 июня 2011 г. началась и 6 августа 2012 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Кристалл» до ст. «Заречная», которая велась с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь. 8 октября 2012 г. с помощью развёрнутого в котловане «Заречной» ТПМК Lovat началась проходка оставшегося участка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Кристалл». 1 февраля 2013 г. проходка была завершена, и, таким образом, закончены оба тоннеля на участке от ст. «Библиотека им. Пушкина» до ст. «Кристалл». В октябре 2013 г. закончена разработка котлована станции.

Открытие станции запланировано в составе пускового участка «Библиотека им. Пушкина» — «Рокоссовского» в 2016 г.

Последнее обновление в ноябре 2013 г.