МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Кристалл

фото
Эскиз ст. «Кристалл».
© Метрогипротранс.

Станция «Кристалл» Первой линии Омского метро (первоначальное проектное название до 10 сентября 2005 г. — «Бульвар Архитекторов»), следующая за станцией «Заречная», располагается в северо-западной части Омска, на пересечении Бульвара Архитекторов и Проспекта Комарова. Станция — односводчатая мелкого заложения, названа по имени близлежащего жилого микрорайона.

Строительство станции, как и всего участка, ведётся силами НПО «Мостовик». 25 мая 2007 г. из монтажной камеры на ст. «Кристалл» началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Заречная» с помощью ТПМК КТ-5,6, который в итоге прошёл 888 м до венткамеры в районе ТРК «Фестиваль». 24 июня 2011 г. началась и 6 августа 2012 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Кристалл» до ст. «Заречная», которая велась с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь. 8 октября 2012 г. с помощью развёрнутого в котловане «Заречной» ТПМК Lovat началась проходка оставшегося участка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Кристалл». 1 февраля 2013 г. проходка была завершена, и, таким образом, закончены оба тоннеля на участке от ст. «Библиотека им. Пушкина» до ст. «Кристалл». В октябре 2013 г. закончена разработка котлована станции.

Открытие станции запланировано в составе пускового участка «Библиотека им. Пушкина» — «Рокоссовского» в 2016 г.

Последнее обновление в ноябре 2013 г.