МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Кристалл

фото
Эскиз ст. «Кристалл».
© Метрогипротранс.

Станция «Кристалл» Первой линии Омского метро (первоначальное проектное название до 10 сентября 2005 г. — «Бульвар Архитекторов»), следующая за станцией «Заречная», располагается в северо-западной части Омска, на пересечении Бульвара Архитекторов и Проспекта Комарова. Станция — односводчатая мелкого заложения, названа по имени близлежащего жилого микрорайона.

Строительство станции, как и всего участка, ведётся силами НПО «Мостовик». 25 мая 2007 г. из монтажной камеры на ст. «Кристалл» началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Заречная» с помощью ТПМК КТ-5,6, который в итоге прошёл 888 м до венткамеры в районе ТРК «Фестиваль». 24 июня 2011 г. началась и 6 августа 2012 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Кристалл» до ст. «Заречная», которая велась с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь. 8 октября 2012 г. с помощью развёрнутого в котловане «Заречной» ТПМК Lovat началась проходка оставшегося участка левого перегонного тоннеля в сторону ст. «Кристалл». 1 февраля 2013 г. проходка была завершена, и, таким образом, закончены оба тоннеля на участке от ст. «Библиотека им. Пушкина» до ст. «Кристалл». В октябре 2013 г. закончена разработка котлована станции.

Открытие станции запланировано в составе пускового участка «Библиотека им. Пушкина» — «Рокоссовского» в 2016 г.

Последнее обновление в ноябре 2013 г.