МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Строгино

7 января 2008 г., в 11 ч 35 мин, на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 175-ая станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Строгино».
© Метрогипротранс.

Станция «Строгино» Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии, следующая за станцией «Крылатское», расположена в одноимённом районе, под Строгинским бульваром. Станция односводчатая, мелкого заложения, строится открытым способом. В отдалённой перспективе на станции запланировано создание пересадочного узла на поезда Калининско-Строгинской линии. Поэтому для создания удобной пересадки станция изначально была запроектирована двухэтажной, однако вследствие экономии средств проект был изменён. Теперь под Строгинским бульваром запроектированы две параллельно расположенные станции с возможностью строительства в два этапа. На первом этапе построена одна станция. Строительство второй отложено на далёкую перспективу.

Расположение путей и камер съездов запроектировано так, что после постройки обеих станций (о возможности самой постройки судить ещё рано — не ясна судьба всего западного радиуса Калининской линии) будет создана кросс-платформенная пересадка, а участок Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии «Строгино» — «Митино» будет отдан Калининско-Строгинской линии.

Строительство станции началось в первой половине 90-х годов в составе проектировавшейся Митино-Бутовской хорды, однако тогда успели лишь огородить две участковые площадки и пройти несколько десятков метров тоннелей в сторону станции «Волоколамская». На собственно площадке станции была частично сделана одна из двух стен в грунте. В 1996 году строительство было остановлено, а выработки — заброшены без проведения консервации. В тоннелях также были брошены тоннелепроходческие щиты.

Строительство было возобновлено лишь в начале 2006 года и с тех пор велось силами СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой». Уже в июне началась заливка свода с помощью передвижной опалубки, а к январю 2007-го года подземный зал станции был полностью готов в конструкциях.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 гг.» ст. «Строгино» должна быть введена в эксплуатацию в 2007 году вместе с открытием участка Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Славянский бульвар»  — «Кунцевская» // «Крылатское» — «Строгино». Открытие запланировано на 7 января 2008 года.

фото
23 декабря 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в январе 2008 г.