МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Строгино

7 января 2008 г., в 11 ч 35 мин, на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 175-ая станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Строгино».
© Метрогипротранс.

Станция «Строгино» Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии, следующая за станцией «Крылатское», расположена в одноимённом районе, под Строгинским бульваром. Станция односводчатая, мелкого заложения, строится открытым способом. В отдалённой перспективе на станции запланировано создание пересадочного узла на поезда Калининско-Строгинской линии. Поэтому для создания удобной пересадки станция изначально была запроектирована двухэтажной, однако вследствие экономии средств проект был изменён. Теперь под Строгинским бульваром запроектированы две параллельно расположенные станции с возможностью строительства в два этапа. На первом этапе построена одна станция. Строительство второй отложено на далёкую перспективу.

Расположение путей и камер съездов запроектировано так, что после постройки обеих станций (о возможности самой постройки судить ещё рано — не ясна судьба всего западного радиуса Калининской линии) будет создана кросс-платформенная пересадка, а участок Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии «Строгино» — «Митино» будет отдан Калининско-Строгинской линии.

Строительство станции началось в первой половине 90-х годов в составе проектировавшейся Митино-Бутовской хорды, однако тогда успели лишь огородить две участковые площадки и пройти несколько десятков метров тоннелей в сторону станции «Волоколамская». На собственно площадке станции была частично сделана одна из двух стен в грунте. В 1996 году строительство было остановлено, а выработки — заброшены без проведения консервации. В тоннелях также были брошены тоннелепроходческие щиты.

Строительство было возобновлено лишь в начале 2006 года и с тех пор велось силами СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой». Уже в июне началась заливка свода с помощью передвижной опалубки, а к январю 2007-го года подземный зал станции был полностью готов в конструкциях.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 гг.» ст. «Строгино» должна быть введена в эксплуатацию в 2007 году вместе с открытием участка Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Славянский бульвар»  — «Кунцевская» // «Крылатское» — «Строгино». Открытие запланировано на 7 января 2008 года.

фото
23 декабря 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в январе 2008 г.