МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.
  • 03.05.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Строгино

7 января 2008 г., в 11 ч 35 мин, на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 175-ая станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Строгино».
© Метрогипротранс.

Станция «Строгино» Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии, следующая за станцией «Крылатское», расположена в одноимённом районе, под Строгинским бульваром. Станция односводчатая, мелкого заложения, строится открытым способом. В отдалённой перспективе на станции запланировано создание пересадочного узла на поезда Калининско-Строгинской линии. Поэтому для создания удобной пересадки станция изначально была запроектирована двухэтажной, однако вследствие экономии средств проект был изменён. Теперь под Строгинским бульваром запроектированы две параллельно расположенные станции с возможностью строительства в два этапа. На первом этапе построена одна станция. Строительство второй отложено на далёкую перспективу.

Расположение путей и камер съездов запроектировано так, что после постройки обеих станций (о возможности самой постройки судить ещё рано — не ясна судьба всего западного радиуса Калининской линии) будет создана кросс-платформенная пересадка, а участок Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии «Строгино» — «Митино» будет отдан Калининско-Строгинской линии.

Строительство станции началось в первой половине 90-х годов в составе проектировавшейся Митино-Бутовской хорды, однако тогда успели лишь огородить две участковые площадки и пройти несколько десятков метров тоннелей в сторону станции «Волоколамская». На собственно площадке станции была частично сделана одна из двух стен в грунте. В 1996 году строительство было остановлено, а выработки — заброшены без проведения консервации. В тоннелях также были брошены тоннелепроходческие щиты.

Строительство было возобновлено лишь в начале 2006 года и с тех пор велось силами СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой». Уже в июне началась заливка свода с помощью передвижной опалубки, а к январю 2007-го года подземный зал станции был полностью готов в конструкциях.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 гг.» ст. «Строгино» должна быть введена в эксплуатацию в 2007 году вместе с открытием участка Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Славянский бульвар»  — «Кунцевская» // «Крылатское» — «Строгино». Открытие запланировано на 7 января 2008 года.

фото
23 декабря 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в январе 2008 г.