МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Строгино

7 января 2008 г., в 11 ч 35 мин, на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 175-ая станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Строгино».
© Метрогипротранс.

Станция «Строгино» Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии, следующая за станцией «Крылатское», расположена в одноимённом районе, под Строгинским бульваром. Станция односводчатая, мелкого заложения, строится открытым способом. В отдалённой перспективе на станции запланировано создание пересадочного узла на поезда Калининско-Строгинской линии. Поэтому для создания удобной пересадки станция изначально была запроектирована двухэтажной, однако вследствие экономии средств проект был изменён. Теперь под Строгинским бульваром запроектированы две параллельно расположенные станции с возможностью строительства в два этапа. На первом этапе построена одна станция. Строительство второй отложено на далёкую перспективу.

Расположение путей и камер съездов запроектировано так, что после постройки обеих станций (о возможности самой постройки судить ещё рано — не ясна судьба всего западного радиуса Калининской линии) будет создана кросс-платформенная пересадка, а участок Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии «Строгино» — «Митино» будет отдан Калининско-Строгинской линии.

Строительство станции началось в первой половине 90-х годов в составе проектировавшейся Митино-Бутовской хорды, однако тогда успели лишь огородить две участковые площадки и пройти несколько десятков метров тоннелей в сторону станции «Волоколамская». На собственно площадке станции была частично сделана одна из двух стен в грунте. В 1996 году строительство было остановлено, а выработки — заброшены без проведения консервации. В тоннелях также были брошены тоннелепроходческие щиты.

Строительство было возобновлено лишь в начале 2006 года и с тех пор велось силами СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой». Уже в июне началась заливка свода с помощью передвижной опалубки, а к январю 2007-го года подземный зал станции был полностью готов в конструкциях.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 гг.» ст. «Строгино» должна быть введена в эксплуатацию в 2007 году вместе с открытием участка Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Славянский бульвар»  — «Кунцевская» // «Крылатское» — «Строгино». Открытие запланировано на 7 января 2008 года.

фото
23 декабря 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в январе 2008 г.