МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 15.08.2018
    Москва – Китайский подрядчик China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Аминьевское шоссе» до ст. «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.
  • 31.07.2018
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.
  • 30.07.2018
    Санкт-Петербург – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Академическая».
  • 13.06.2018
    Нижний Новгород – В 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка». Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута: «Парк Культуры» — «Горьковская» и «Буревестник» — «Стрелка».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Чкаловская

фото
Эскиз ст. «Чкаловская».
© Уралгипротранс.

Станция «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена, следующая за станцией «Геологическая», находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса. Станция — глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду втором уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Дополнительная опора второго уровня — ряд колонн по центру станции. Оформление «Чкаловской» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. Чкалова через Северный полюс в июне 1937 г. В дизайне использованы алюминиевые конструкции.

Проходка перегонных тоннелей до «Чкаловской» велась более 10 лет. Тоннелепроходческий комплекс Wirth начал свою работу 20 июня 1996 года. С этого времени вплоть до остановки ТПМК 1 марта 2003 года им было пройдено около 3,5 км левого перегонного тоннеля от ст. «Геологическая» в сторону «Ботанической». «Бажовскую» и «Чкаловскую» щит прошёл транзитом. 31 августа 2006 года работа ТПМК была возобновлена. Ему оставалось пройти около 1200 метров до ст. «Ботаническая», после чего "Wirth" начал проходку правого перегонного тоннеля уже от «Ботанической» навстречу идущим буро-взрывным способом от «Геологической» проходчикам. 20 апреля 2011 г. проходка перегонных тоннелей была завершена. Ранее пуск в эксплуатацию «Чкаловской» и «Ботанической» намечался на середину 2010 года. Однако к июлю 2010 г. были закончены лишь горные работы в центральном зале «Чкаловской». Срок открытия участка был перенесён на конец 2011 года.

В 2011 г. на строительстве станции возникла проблема с непоставкой в срок деталей эскалаторов наклонного хода. Было принято решение о достройке станции уже на действующей линии, после чего 28 ноября 2011 г. был открыт участок от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая». «Чкаловскую» поезд проходил без остановки. Планировалось открыть станцию сначала весной, а затем летом 2012 г. Наконец, окончательно пуск станции в эксплуатацию был назначен на 28 июля 2012 г.

фото
4 февраля 2007 г.: стройплощадка наклонного хода
ст. "Чкаловская" на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса.
Фото: С. Назаренко.

Последнее обновление в июле 2012 г.