МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.
  • 07.02.2017
    Москва – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая форшахты рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.
  • 19.01.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Чкаловская

фото
Эскиз ст. «Чкаловская».
© Уралгипротранс.

Станция «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена, следующая за станцией «Геологическая», находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса. Станция — глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду втором уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Дополнительная опора второго уровня — ряд колонн по центру станции. Оформление «Чкаловской» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. Чкалова через Северный полюс в июне 1937 г. В дизайне использованы алюминиевые конструкции.

Проходка перегонных тоннелей до «Чкаловской» велась более 10 лет. Тоннелепроходческий комплекс Wirth начал свою работу 20 июня 1996 года. С этого времени вплоть до остановки ТПМК 1 марта 2003 года им было пройдено около 3,5 км левого перегонного тоннеля от ст. «Геологическая» в сторону «Ботанической». «Бажовскую» и «Чкаловскую» щит прошёл транзитом. 31 августа 2006 года работа ТПМК была возобновлена. Ему оставалось пройти около 1200 метров до ст. «Ботаническая», после чего "Wirth" начал проходку правого перегонного тоннеля уже от «Ботанической» навстречу идущим буро-взрывным способом от «Геологической» проходчикам. 20 апреля 2011 г. проходка перегонных тоннелей была завершена. Ранее пуск в эксплуатацию «Чкаловской» и «Ботанической» намечался на середину 2010 года. Однако к июлю 2010 г. были закончены лишь горные работы в центральном зале «Чкаловской». Срок открытия участка был перенесён на конец 2011 года.

В 2011 г. на строительстве станции возникла проблема с непоставкой в срок деталей эскалаторов наклонного хода. Было принято решение о достройке станции уже на действующей линии, после чего 28 ноября 2011 г. был открыт участок от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая». «Чкаловскую» поезд проходил без остановки. Планировалось открыть станцию сначала весной, а затем летом 2012 г. Наконец, окончательно пуск станции в эксплуатацию был назначен на 28 июля 2012 г.

фото
4 февраля 2007 г.: стройплощадка наклонного хода
ст. "Чкаловская" на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса.
Фото: С. Назаренко.

Последнее обновление в июле 2012 г.