МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Чкаловская

фото
Эскиз ст. «Чкаловская».
© Уралгипротранс.

Станция «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена, следующая за станцией «Геологическая», находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса. Станция — глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду втором уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Дополнительная опора второго уровня — ряд колонн по центру станции. Оформление «Чкаловской» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. Чкалова через Северный полюс в июне 1937 г. В дизайне использованы алюминиевые конструкции.

Проходка перегонных тоннелей до «Чкаловской» велась более 10 лет. Тоннелепроходческий комплекс Wirth начал свою работу 20 июня 1996 года. С этого времени вплоть до остановки ТПМК 1 марта 2003 года им было пройдено около 3,5 км левого перегонного тоннеля от ст. «Геологическая» в сторону «Ботанической». «Бажовскую» и «Чкаловскую» щит прошёл транзитом. 31 августа 2006 года работа ТПМК была возобновлена. Ему оставалось пройти около 1200 метров до ст. «Ботаническая», после чего "Wirth" начал проходку правого перегонного тоннеля уже от «Ботанической» навстречу идущим буро-взрывным способом от «Геологической» проходчикам. 20 апреля 2011 г. проходка перегонных тоннелей была завершена. Ранее пуск в эксплуатацию «Чкаловской» и «Ботанической» намечался на середину 2010 года. Однако к июлю 2010 г. были закончены лишь горные работы в центральном зале «Чкаловской». Срок открытия участка был перенесён на конец 2011 года.

В 2011 г. на строительстве станции возникла проблема с непоставкой в срок деталей эскалаторов наклонного хода. Было принято решение о достройке станции уже на действующей линии, после чего 28 ноября 2011 г. был открыт участок от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая». «Чкаловскую» поезд проходил без остановки. Планировалось открыть станцию сначала весной, а затем летом 2012 г. Наконец, окончательно пуск станции в эксплуатацию был назначен на 28 июля 2012 г.

фото
4 февраля 2007 г.: стройплощадка наклонного хода
ст. "Чкаловская" на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса.
Фото: С. Назаренко.

Последнее обновление в июле 2012 г.