МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Чкаловская

фото
Эскиз ст. «Чкаловская».
© Уралгипротранс.

Станция «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена, следующая за станцией «Геологическая», находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса. Станция — глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду втором уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Дополнительная опора второго уровня — ряд колонн по центру станции. Оформление «Чкаловской» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. Чкалова через Северный полюс в июне 1937 г. В дизайне использованы алюминиевые конструкции.

Проходка перегонных тоннелей до «Чкаловской» велась более 10 лет. Тоннелепроходческий комплекс Wirth начал свою работу 20 июня 1996 года. С этого времени вплоть до остановки ТПМК 1 марта 2003 года им было пройдено около 3,5 км левого перегонного тоннеля от ст. «Геологическая» в сторону «Ботанической». «Бажовскую» и «Чкаловскую» щит прошёл транзитом. 31 августа 2006 года работа ТПМК была возобновлена. Ему оставалось пройти около 1200 метров до ст. «Ботаническая», после чего "Wirth" начал проходку правого перегонного тоннеля уже от «Ботанической» навстречу идущим буро-взрывным способом от «Геологической» проходчикам. 20 апреля 2011 г. проходка перегонных тоннелей была завершена. Ранее пуск в эксплуатацию «Чкаловской» и «Ботанической» намечался на середину 2010 года. Однако к июлю 2010 г. были закончены лишь горные работы в центральном зале «Чкаловской». Срок открытия участка был перенесён на конец 2011 года.

В 2011 г. на строительстве станции возникла проблема с непоставкой в срок деталей эскалаторов наклонного хода. Было принято решение о достройке станции уже на действующей линии, после чего 28 ноября 2011 г. был открыт участок от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая». «Чкаловскую» поезд проходил без остановки. Планировалось открыть станцию сначала весной, а затем летом 2012 г. Наконец, окончательно пуск станции в эксплуатацию был назначен на 28 июля 2012 г.

фото
4 февраля 2007 г.: стройплощадка наклонного хода
ст. "Чкаловская" на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса.
Фото: С. Назаренко.

Последнее обновление в июле 2012 г.