МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.
  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 27.05.2022
    Казань – Постановлением Исполнительного комитета г. Казани № 1631 присвоены наименования станциям Второй линии на русском и татарском языках. Станция, пересадочная на ст. «Дубравная» (ранее – «Юлиуса Фучика»): «100-летие ТАССР» – «ТАССРның 100 еллыгы», станция в районе остановки НГПТ «10-й микрорайон»: «Академическая» – «Академия», станция на пересечении улиц Юлиуса Фучика и Ломжинской (ранее – «100-летие ТАССР»): «Зилант» – «Зилант», станция на пр. Альберта Камалеева (ранее – «Улица Академика Сахарова»): «Тулпар» – «Тулпар».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Чкаловская

фото
Эскиз ст. «Чкаловская».
© Уралгипротранс.

Станция «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена, следующая за станцией «Геологическая», находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса. Станция — глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду втором уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Дополнительная опора второго уровня — ряд колонн по центру станции. Оформление «Чкаловской» посвящено теме беспосадочного перелёта экипажа В. Чкалова через Северный полюс в июне 1937 г. В дизайне использованы алюминиевые конструкции.

Проходка перегонных тоннелей до «Чкаловской» велась более 10 лет. Тоннелепроходческий комплекс Wirth начал свою работу 20 июня 1996 года. С этого времени вплоть до остановки ТПМК 1 марта 2003 года им было пройдено около 3,5 км левого перегонного тоннеля от ст. «Геологическая» в сторону «Ботанической». «Бажовскую» и «Чкаловскую» щит прошёл транзитом. 31 августа 2006 года работа ТПМК была возобновлена. Ему оставалось пройти около 1200 метров до ст. «Ботаническая», после чего "Wirth" начал проходку правого перегонного тоннеля уже от «Ботанической» навстречу идущим буро-взрывным способом от «Геологической» проходчикам. 20 апреля 2011 г. проходка перегонных тоннелей была завершена. Ранее пуск в эксплуатацию «Чкаловской» и «Ботанической» намечался на середину 2010 года. Однако к июлю 2010 г. были закончены лишь горные работы в центральном зале «Чкаловской». Срок открытия участка был перенесён на конец 2011 года.

В 2011 г. на строительстве станции возникла проблема с непоставкой в срок деталей эскалаторов наклонного хода. Было принято решение о достройке станции уже на действующей линии, после чего 28 ноября 2011 г. был открыт участок от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая». «Чкаловскую» поезд проходил без остановки. Планировалось открыть станцию сначала весной, а затем летом 2012 г. Наконец, окончательно пуск станции в эксплуатацию был назначен на 28 июля 2012 г.

фото
4 февраля 2007 г.: стройплощадка наклонного хода
ст. "Чкаловская" на пересечении улиц 8-го Марта и Щорса.
Фото: С. Назаренко.

Последнее обновление в июле 2012 г.