МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Сретенский бульвар

29 декабря 2007 г. открылась
174-ая станция Московского метро — «Сретенский бульвар»!
фото
Эскиз первоначального проекта
ст. «Сретенский бульвар».
© Метрогипротранс.

Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за ст. «Чкаловская», располагается под Тургеневской площадью, ниже станций «Чистые Пруды» и «Тургеневская», и образует с ними единый пересадочный узел. Станция пилонная, глубокого заложения. Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту и не имеют подплатформенных помещений. От северного торца центрального зала станции начинается наклонный ход (эскалаторный тоннель), выходящий в вестибюль на Тургеневской площади, и переход на станцию «Тургеневская». Переход на станцию «Чистые пруды» начинается от южного торца.

Строительство станции велось силами СМУ-5 Мосметростроя с 1990 года. В 1996 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено, и значительное число выработок осталось на временной крепи, что вызывало постоянное беспокойство специалистов возможностью просадок дневной поверхности. С 2000 г. финансирование понемногу стало восстанавливаться, что позволило сначала заменить временную крепь, а после пройти станционные тоннели и завершить основные работы к сдаче участка «Чкаловская» — «Трубная».

30 августа 2007 г. участок до «Трубной» был открыт, при этом «Сретенский бульвар» поезда проходили без остановки. 29 декабря 2007 г. была пущена в эксплуатацию сама станция без выхода в город с единственным переходом на ст. «Тургеневская».

13 января 2008 г. был открыт переход на ст. «Чистые Пруды», а в 9 ч 40 мин 31 мая 2011 г. состоялось открытие подземного вестибюля под Тургеневской площадью с наклонным ходом, соединившим вестибюль с аванзалом перехода между ст. «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».

фото
20 декабря 2007 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в мае 2011 г.