МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Сретенский бульвар

29 декабря 2007 г. открылась
174-ая станция Московского метро — «Сретенский бульвар»!
фото
Эскиз первоначального проекта
ст. «Сретенский бульвар».
© Метрогипротранс.

Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за ст. «Чкаловская», располагается под Тургеневской площадью, ниже станций «Чистые Пруды» и «Тургеневская», и образует с ними единый пересадочный узел. Станция пилонная, глубокого заложения. Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту и не имеют подплатформенных помещений. От северного торца центрального зала станции начинается наклонный ход (эскалаторный тоннель), выходящий в вестибюль на Тургеневской площади, и переход на станцию «Тургеневская». Переход на станцию «Чистые пруды» начинается от южного торца.

Строительство станции велось силами СМУ-5 Мосметростроя с 1990 года. В 1996 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено, и значительное число выработок осталось на временной крепи, что вызывало постоянное беспокойство специалистов возможностью просадок дневной поверхности. С 2000 г. финансирование понемногу стало восстанавливаться, что позволило сначала заменить временную крепь, а после пройти станционные тоннели и завершить основные работы к сдаче участка «Чкаловская» — «Трубная».

30 августа 2007 г. участок до «Трубной» был открыт, при этом «Сретенский бульвар» поезда проходили без остановки. 29 декабря 2007 г. была пущена в эксплуатацию сама станция без выхода в город с единственным переходом на ст. «Тургеневская».

13 января 2008 г. был открыт переход на ст. «Чистые Пруды», а в 9 ч 40 мин 31 мая 2011 г. состоялось открытие подземного вестибюля под Тургеневской площадью с наклонным ходом, соединившим вестибюль с аванзалом перехода между ст. «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».

фото
20 декабря 2007 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в мае 2011 г.