МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Сретенский бульвар

29 декабря 2007 г. открылась
174-ая станция Московского метро — «Сретенский бульвар»!
фото
Эскиз первоначального проекта
ст. «Сретенский бульвар».
© Метрогипротранс.

Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за ст. «Чкаловская», располагается под Тургеневской площадью, ниже станций «Чистые Пруды» и «Тургеневская», и образует с ними единый пересадочный узел. Станция пилонная, глубокого заложения. Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту и не имеют подплатформенных помещений. От северного торца центрального зала станции начинается наклонный ход (эскалаторный тоннель), выходящий в вестибюль на Тургеневской площади, и переход на станцию «Тургеневская». Переход на станцию «Чистые пруды» начинается от южного торца.

Строительство станции велось силами СМУ-5 Мосметростроя с 1990 года. В 1996 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено, и значительное число выработок осталось на временной крепи, что вызывало постоянное беспокойство специалистов возможностью просадок дневной поверхности. С 2000 г. финансирование понемногу стало восстанавливаться, что позволило сначала заменить временную крепь, а после пройти станционные тоннели и завершить основные работы к сдаче участка «Чкаловская» — «Трубная».

30 августа 2007 г. участок до «Трубной» был открыт, при этом «Сретенский бульвар» поезда проходили без остановки. 29 декабря 2007 г. была пущена в эксплуатацию сама станция без выхода в город с единственным переходом на ст. «Тургеневская».

13 января 2008 г. был открыт переход на ст. «Чистые Пруды», а в 9 ч 40 мин 31 мая 2011 г. состоялось открытие подземного вестибюля под Тургеневской площадью с наклонным ходом, соединившим вестибюль с аванзалом перехода между ст. «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».

фото
20 декабря 2007 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в мае 2011 г.