|  
  
7 сентября 2008 г., в 15 ч 07 мин, была открыта 176-ая (177-ая по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар»!
 
        
          
           
        
        Эскиз ст. «Славянский бульвар». © Метрогипротранс.
              
            | 
         
       
       
      Станция «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, 
        следующая за ст. «Парк Победы», расположена с северной стороны Кутузовского 
        проспекта, параллельно ему, между яблоневым садом и линией железной дороги 
        Смоленского направления. Станция мелкого заложения, однопролётная со сводчатым 
        кессонированным перекрытием. Строится открытым способом в котловане, закреплённом 
        стенами в грунте. Строительство ведётся ОАО «Трансинжстрой» с помощью 
        субподрядчика ООО «СМУ Ингеоком». 
      По первоначальному проекту станция должна была быть построена 
        с южной стороны Кутузовского проспекта, между Староможайским шоссе, Давыдковской 
        ул. и Славянским бульваром, в муниципальном районе Фили — Давыдково. На 
        месте будущего строительства были созданы 2 участковые стройплощадки, 
        одна из которых освоена. На ней до сих пор находится котлован, где была 
        создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса Lovat, который 
        должен был отсюда начать проходку к ст. «Парк Победы». Для осуществления 
        проходки на территории площадки был сооружён склад и цех по оклейке блоков 
        гидроизоляцией . 
      Однако Правительством Москвы было принято принципиальное решение 
        об ускорении ввода в эксплуатацию Строгинского радиуса в том числе и за 
        счёт строительства «Славянского бульвара». Распоряжением от 15 ноября 
        2004 г. N 2288-РП «О размещении многофункционального общественного центра 
        по адресу: Славянский бульвар, вл.3» были перечёркнуты надежды жителей 
        Давыдкова на получение собственной станции. Согласно этому распоряжению, 
        трассировка радиуса изменялась, а земля, зарезервированная под будущую 
        станцию, продавалась коммерсантам под строительство торгово-развлекательного 
        комплекса. 
      Жители района были возмущены тем, что вместо станции 
        метро им навязывали очередную торговую точку, тем более что всего в нескольких 
        сотнях метров на Кутузовском проспекте уже возводился один подобный комплекс. 
        К счастью, благодаря давлению общественности, проект был вновь изменён, 
        и «Славянский бульвар» вернулся на трассу будущей линии. Однако теперь 
        станция переместилась на северную сторону проспекта, на полосу отчуждения 
        между яблоневым садом и железной дорогой. Этот перенос несколько сократил 
        строительную длину линии, но минусом стала большая удалённость от жилых 
        домов Давыдкова, что, правда, будет компенсировано приближённостью станции 
        к домам по ул. Герасима Курина, где сейчас ведётся строительство новых 
        многоэтажных корпусов на месте пятиэтажек. 
       В сентябре 2006-го года начались работы по расчистке 
        будущей стройплощадки станции. К февралю 2007-го года контур будущего 
        котлована был окружён стеной в грунте, начата разработка западной части 
        котлована. В январе 2007-го ТПМК Herrenknecht Светлана ОАО «Трансинжстрой» 
        при проходке правого (северного) перегонного тоннеля от монтажной камеры 
        на Кастанаевской улице (рядом со ст. «Кунцевская») до демонтажной камеры 
        ствола № 462 на Минской улице прошёл транзитом будущее тело станции. Также 
        в январе на стройплощадку был доставлен новый ТПМК Lovat Юлия, приобретённый 
        ЗАО «Ингеоком». Он начал проходку левого перегонного тоннеля от «Славянского 
        бульвара» до ствола № 462. Завершивший в начале апреля проходку ППТ ТПМК 
        Светлана был через месяц вновь запущен из монтажной камеры на Кастанаевской 
        улице для проходки левого тоннеля, и 30 июля вышел в котлован «Славянского 
        бульвара». В июле 2007-го года начались работы по заливке монолитного 
        свода. К октябрю значительная часть работ завершена, начата обратная засыпка 
        котлована. Активно ведётся строительство западного вестибюля. Сдача всего 
        участка запланирована на конец 2007-го года. 
  
  
        
          
           
        
        Макет части района Фили — Давыдково со схемой расположения ст. «Славянский бульвар» 
        согласно первоначальному плану.
              
            | 
         
       
      
  
      
       
      ФОТОАЛЬБОМ
       
      
      
       
      Информация о проектировавшейся ст. «Минская»
       
      
 |