МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Сосенки

схема
Изменение проектной посадки ст. «Сосенки»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Сосенки», следующая за ст. «Столбово» — проектируемая промежуточная станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК), предполагается к строительству на юге Москвы, за МКАД, в Сосенском поселении Новомосковского административного округа, к югу от одноимённой деревни.

До 2015 г. в качестве конечной станции линии на Коммунарку рассматривалась ст. «Столбово», там же должно было быть построено и электродепо. «Столбово» предполагалась пересадочной между двумя хордовыми линиями: ХнК и Бирюлёвской, причём продление на юг к Сосенкам предусмативалось у второй — Бирюлёвской хорды. В марте 2015 г. было впервые озвучено включение ст. «Сосенки» в список проектирующихся станций ХнК.

В апреле 2015 г. появляется схема развития метро на дальнюю перспективу, где анонсируется продление линии и за ст. «Сосенки» до г. Троицк. Было также озвучено, что «Сосенки» станет пересадочной станцией между ХнК и продлением Сокольнической линии. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Сосенки» попали во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. В ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» была сначала оставлена только одна станция — «Филатов луг», затем линия была запроектирована до пересадочной ст. «Столбово», трассировка Бирюлёвской хорды также была изменена. Таким образом, ст. «Сосенки» осталась в проекте промежуточной станцией с пересадкой только на перспективную рокадную линию скоростного трамвая в сторону аэропорта Внуково и Южного Бутова. Рядом со станцией планировалось размещение электродепо.

В июле 2017 г. трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское» была пересмотрена, в результате чего проектная посадка ст. «Сосенки» была незначительно изменена. Размещение депо отныне планируется рядом со следующей ст. «Летово», которой не было в предыдущем проекте. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.