МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Сосенки

схема
Изменение проектной посадки ст. «Сосенки»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Сосенки», следующая за ст. «Столбово» — проектируемая промежуточная станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК), предполагается к строительству на юге Москвы, за МКАД, в Сосенском поселении Новомосковского административного округа, к югу от одноимённой деревни.

До 2015 г. в качестве конечной станции линии на Коммунарку рассматривалась ст. «Столбово», там же должно было быть построено и электродепо. «Столбово» предполагалась пересадочной между двумя хордовыми линиями: ХнК и Бирюлёвской, причём продление на юг к Сосенкам предусмативалось у второй — Бирюлёвской хорды. В марте 2015 г. было впервые озвучено включение ст. «Сосенки» в список проектирующихся станций ХнК.

В апреле 2015 г. появляется схема развития метро на дальнюю перспективу, где анонсируется продление линии и за ст. «Сосенки» до г. Троицк. Было также озвучено, что «Сосенки» станет пересадочной станцией между ХнК и продлением Сокольнической линии. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Сосенки» попали во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. В ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» была сначала оставлена только одна станция — «Филатов луг», затем линия была запроектирована до пересадочной ст. «Столбово», трассировка Бирюлёвской хорды также была изменена. Таким образом, ст. «Сосенки» осталась в проекте промежуточной станцией с пересадкой только на перспективную рокадную линию скоростного трамвая в сторону аэропорта Внуково и Южного Бутова. Рядом со станцией планировалось размещение электродепо.

В июле 2017 г. трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское» была пересмотрена, в результате чего проектная посадка ст. «Сосенки» была незначительно изменена. Размещение депо отныне планируется рядом со следующей ст. «Летово», которой не было в предыдущем проекте. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.