МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Сосенки

схема
Изменение проектной посадки ст. «Сосенки»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Сосенки», следующая за ст. «Столбово» — проектируемая промежуточная станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК), предполагается к строительству на юге Москвы, за МКАД, в Сосенском поселении Новомосковского административного округа, к югу от одноимённой деревни.

До 2015 г. в качестве конечной станции линии на Коммунарку рассматривалась ст. «Столбово», там же должно было быть построено и электродепо. «Столбово» предполагалась пересадочной между двумя хордовыми линиями: ХнК и Бирюлёвской, причём продление на юг к Сосенкам предусмативалось у второй — Бирюлёвской хорды. В марте 2015 г. было впервые озвучено включение ст. «Сосенки» в список проектирующихся станций ХнК.

В апреле 2015 г. появляется схема развития метро на дальнюю перспективу, где анонсируется продление линии и за ст. «Сосенки» до г. Троицк. Было также озвучено, что «Сосенки» станет пересадочной станцией между ХнК и продлением Сокольнической линии. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Сосенки» попали во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. В ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» была сначала оставлена только одна станция — «Филатов луг», затем линия была запроектирована до пересадочной ст. «Столбово», трассировка Бирюлёвской хорды также была изменена. Таким образом, ст. «Сосенки» осталась в проекте промежуточной станцией с пересадкой только на перспективную рокадную линию скоростного трамвая в сторону аэропорта Внуково и Южного Бутова. Рядом со станцией планировалось размещение электродепо.

В июле 2017 г. трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское» была пересмотрена, в результате чего проектная посадка ст. «Сосенки» была незначительно изменена. Размещение депо отныне планируется рядом со следующей ст. «Летово», которой не было в предыдущем проекте. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.