МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Ржевская

схема
План пересадочного узла
«Рижская» / «Ржевская»
по действующему проекту.

Станция «Ржевская» (ПК 258+26,10), следующая за ст. «Шереметьевская» — строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере Москвы, в Мещанском районе Центрального административного округа, на Крестовской заставе, рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью, перпендикулярно ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии, с которой она будет образовывать пересадочный узел. Первоначальное проектное название — также «Рижская». Действующее проектное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 163-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по сооружённой на Алексеевской соединительной ветви в годы войны ж. д. платформе, в свою очередь названной по Рижскому вокзалу, носившему имя Ржевский с 1935 по 1946 гг.

Станция — глубокого заложения (63,5 м), пилонная. Будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в сквере на Рижской площ., с выходом в существующий подземный переход под просп. Мира. Наклонный ход соединит вестибюль с аванзалом станции в её западном торце. Из восточного торца наклонный ход будет вести в аванзал, соединённый двумя ходками с северным торцом центрального зала ст. «Рижская». По первоначальному проекту, представленному Мосинжпроектом в 2012 г., станция предполагалась мелкого заложения, колонной, с островной платформой. Строительство должно было вестись в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции предполагались два вестибюля: восточный, с выходом к ж/д платформе Ржевская, и западный, с выходом на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход под площадью.

В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Bustren — «Рижская» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. Впоследствии проектированием участка занялся Ленметрогипротранс.

Однако в 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения такого типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта, теперь — на глубокое заложение. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Подряд на строительство станции выиграло АО «Мосметрострой». Ответственный производить работ — СМУ-6 Метростроя. Всего силами Мосметростроя должен быть сооружён весь участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» включительно. В апреле 2017 г. началась организация стройплощадки станции и снос строений радиорынка. Строительство будет вестись одновременно через два рабочих ствола. В мае началось бурение свай для фундамента стволопроходческого комплекса сначала на стволе, через который будет вестись строительство пересадочного коридора, затем — на стволе, через который будет вестись строительство станционных тоннелей. В июле на стволе для строительства пересадки был смонтирован вертикальный стволопроходческий комплекс VSM-10000.

Ввод станции предполагается в составе участка ТПК в конце 2019 г., однако этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Последнее обновление в июле 2017 г.