МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Ржевская

схема
План пересадочного узла
«Рижская» / «Ржевская»
по действующему проекту.

Станция «Ржевская» (ПК 258+26,10), следующая за ст. «Шереметьевская» — строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере Москвы, в Мещанском районе Центрального административного округа, на Крестовской заставе, рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью, перпендикулярно ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии, с которой она будет образовывать пересадочный узел. Первоначальное проектное название — также «Рижская». Действующее проектное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 163-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по сооружённой на Алексеевской соединительной ветви в годы войны ж. д. платформе, в свою очередь названной по Рижскому вокзалу, носившему имя Ржевский с 1935 по 1946 гг.

Станция — глубокого заложения (63,5 м), пилонная. Будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в сквере на Рижской площ., с выходом в существующий подземный переход под просп. Мира. Наклонный ход соединит вестибюль с аванзалом станции в её западном торце. Из восточного торца наклонный ход будет вести в аванзал, соединённый двумя ходками с северным торцом центрального зала ст. «Рижская». По первоначальному проекту, представленному Мосинжпроектом в 2012 г., станция предполагалась мелкого заложения, колонной, с островной платформой. Строительство должно было вестись в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции предполагались два вестибюля: восточный, с выходом к ж/д платформе Ржевская, и западный, с выходом на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход под площадью.

В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Bustren — «Рижская» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. Впоследствии проектированием участка занялся Ленметрогипротранс.

Однако в 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения такого типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта, теперь — на глубокое заложение. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Подряд на строительство станции выиграло АО «Мосметрострой». Ответственный производить работ — СМУ-6 Метростроя. Всего силами Мосметростроя должен быть сооружён весь участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» включительно. В апреле 2017 г. началась организация стройплощадки станции и снос строений радиорынка. Строительство будет вестись одновременно через два рабочих ствола. В мае началось бурение свай для фундамента стволопроходческого комплекса сначала на стволе, через который будет вестись строительство пересадочного коридора, затем — на стволе, через который будет вестись строительство станционных тоннелей. В июле на стволе для строительства пересадки был смонтирован вертикальный стволопроходческий комплекс VSM-10000.

Ввод станции предполагается в составе участка ТПК в конце 2019 г., однако этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Последнее обновление в июле 2017 г.