МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Ржевская

схема
План пересадочного узла
«Рижская» / «Ржевская»
по действующему проекту.

Станция «Ржевская» (ПК 258+26,10), следующая за ст. «Шереметьевская» — строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере Москвы, в Мещанском районе Центрального административного округа, на Крестовской заставе, рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью, перпендикулярно ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии, с которой она будет образовывать пересадочный узел. Первоначальное проектное название — также «Рижская». Действующее проектное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 163-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по сооружённой на Алексеевской соединительной ветви в годы войны ж. д. платформе, в свою очередь названной по Рижскому вокзалу, носившему имя Ржевский с 1935 по 1946 гг.

Станция — глубокого заложения (63,5 м), пилонная. Будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в сквере на Рижской площ., с выходом в существующий подземный переход под просп. Мира. Наклонный ход соединит вестибюль с аванзалом станции в её западном торце. Из восточного торца наклонный ход будет вести в аванзал, соединённый двумя ходками с северным торцом центрального зала ст. «Рижская». По первоначальному проекту, представленному Мосинжпроектом в 2012 г., станция предполагалась мелкого заложения, колонной, с островной платформой. Строительство должно было вестись в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции предполагались два вестибюля: восточный, с выходом к ж/д платформе Ржевская, и западный, с выходом на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход под площадью.

В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Bustren — «Рижская» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. Впоследствии проектированием участка занялся Ленметрогипротранс.

Однако в 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения такого типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта, теперь — на глубокое заложение. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Подряд на строительство станции выиграло АО «Мосметрострой». Ответственный производить работ — СМУ-6 Метростроя. Всего силами Мосметростроя должен быть сооружён весь участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» включительно. В апреле 2017 г. началась организация стройплощадки станции и снос строений радиорынка. Строительство будет вестись одновременно через два рабочих ствола. В мае началось бурение свай для фундамента стволопроходческого комплекса сначала на стволе, через который будет вестись строительство пересадочного коридора, затем — на стволе, через который будет вестись строительство станционных тоннелей. В июле на стволе для строительства пересадки был смонтирован вертикальный стволопроходческий комплекс VSM-10000.

Ввод станции предполагается в составе участка ТПК в конце 2019 г., однако этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Последнее обновление в июле 2017 г.