МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Козья слобода

30 декабря 2010 г. открылась 7-я станция Казанского метро —
«Козья слобода»!
фото
Эскиз ст. «Козья слобода».
© Казгражданпроект.

Станция «Козья слобода», проектное наименование — «Ленинская», предполагалось так же наименование «Заречная», следующая за ст. «Кремлёвская», расположена к северу от центральной части Казани, за рекой Казанкой, вдоль ул. Декабристов, между пересечениями с улицами Солдатской и Чистопольской. Станция колонная, трёхпролётная с двумя рядами колонн шагом в 9 м, мелкого заложения, сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы — 10 м. Строительство велось в открытом котловане. У станции имеются 2 вестибюля, соединённые с платформой эскалаторами: южный, и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Декабристов. Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Утверждённое название станции происходит от исторического городского топонима. Козьей слободой или по-татарски — Кэжэ бистэсе называлась местность в районе нынешнего Энергетического университета.

Тоннели от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская» проходят под руслом реки Казанка и сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов ТПМК Lovat RMP226SE Сююмбике и Wirth Алтынчач. Перегон «Козья слобода» — «Кремлёвская» длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро.

6 мая 2006 года началась разработка котлована станционного комплекса и монтажной камеры щита. 27 декабря 2010 г. на станцию прибыл пробный поезд. Станция будет сдана в эксплуатацию 30 декабря 2010 года.

Последнее обновление в декабре 2010 г.