МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Козья слобода

30 декабря 2010 г. открылась 7-я станция Казанского метро —
«Козья слобода»!
фото
Эскиз ст. «Козья слобода».
© Казгражданпроект.

Станция «Козья слобода», проектное наименование — «Ленинская», предполагалось так же наименование «Заречная», следующая за ст. «Кремлёвская», расположена к северу от центральной части Казани, за рекой Казанкой, вдоль ул. Декабристов, между пересечениями с улицами Солдатской и Чистопольской. Станция колонная, трёхпролётная с двумя рядами колонн шагом в 9 м, мелкого заложения, сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы — 10 м. Строительство велось в открытом котловане. У станции имеются 2 вестибюля, соединённые с платформой эскалаторами: южный, и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Декабристов. Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Утверждённое название станции происходит от исторического городского топонима. Козьей слободой или по-татарски — Кэжэ бистэсе называлась местность в районе нынешнего Энергетического университета.

Тоннели от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская» проходят под руслом реки Казанка и сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов ТПМК Lovat RMP226SE Сююмбике и Wirth Алтынчач. Перегон «Козья слобода» — «Кремлёвская» длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро.

6 мая 2006 года началась разработка котлована станционного комплекса и монтажной камеры щита. 27 декабря 2010 г. на станцию прибыл пробный поезд. Станция будет сдана в эксплуатацию 30 декабря 2010 года.

Последнее обновление в декабре 2010 г.