МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Козья слобода

30 декабря 2010 г. открылась 7-я станция Казанского метро —
«Козья слобода»!
фото
Эскиз ст. «Козья слобода».
© Казгражданпроект.

Станция «Козья слобода», проектное наименование — «Ленинская», предполагалось так же наименование «Заречная», следующая за ст. «Кремлёвская», расположена к северу от центральной части Казани, за рекой Казанкой, вдоль ул. Декабристов, между пересечениями с улицами Солдатской и Чистопольской. Станция колонная, трёхпролётная с двумя рядами колонн шагом в 9 м, мелкого заложения, сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы — 10 м. Строительство велось в открытом котловане. У станции имеются 2 вестибюля, соединённые с платформой эскалаторами: южный, и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Декабристов. Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Утверждённое название станции происходит от исторического городского топонима. Козьей слободой или по-татарски — Кэжэ бистэсе называлась местность в районе нынешнего Энергетического университета.

Тоннели от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская» проходят под руслом реки Казанка и сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов ТПМК Lovat RMP226SE Сююмбике и Wirth Алтынчач. Перегон «Козья слобода» — «Кремлёвская» длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро.

6 мая 2006 года началась разработка котлована станционного комплекса и монтажной камеры щита. 27 декабря 2010 г. на станцию прибыл пробный поезд. Станция будет сдана в эксплуатацию 30 декабря 2010 года.

Последнее обновление в декабре 2010 г.