МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Козья слобода

30 декабря 2010 г. открылась 7-я станция Казанского метро —
«Козья слобода»!
фото
Эскиз ст. «Козья слобода».
© Казгражданпроект.

Станция «Козья слобода», проектное наименование — «Ленинская», предполагалось так же наименование «Заречная», следующая за ст. «Кремлёвская», расположена к северу от центральной части Казани, за рекой Казанкой, вдоль ул. Декабристов, между пересечениями с улицами Солдатской и Чистопольской. Станция колонная, трёхпролётная с двумя рядами колонн шагом в 9 м, мелкого заложения, сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы — 10 м. Строительство велось в открытом котловане. У станции имеются 2 вестибюля, соединённые с платформой эскалаторами: южный, и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Декабристов. Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Утверждённое название станции происходит от исторического городского топонима. Козьей слободой или по-татарски — Кэжэ бистэсе называлась местность в районе нынешнего Энергетического университета.

Тоннели от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская» проходят под руслом реки Казанка и сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов ТПМК Lovat RMP226SE Сююмбике и Wirth Алтынчач. Перегон «Козья слобода» — «Кремлёвская» длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро.

6 мая 2006 года началась разработка котлована станционного комплекса и монтажной камеры щита. 27 декабря 2010 г. на станцию прибыл пробный поезд. Станция будет сдана в эксплуатацию 30 декабря 2010 года.

Последнее обновление в декабре 2010 г.