МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.09.2023
    Москва – В 15:52 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Селигерская» до ст. «Физтех». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии с 261-й, 262-й и 263-й станциями Московского метро: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Оборот поездов по перекрёстному съезду за ст. «Селигерская» более не производится. На ст. «Яхромская» южный вестибюль с подуличным переходом открыт в полном объёме, северный вестибюль с единственным сооружённым лестничным сходом на восточную сторону Дмитровского шоссе работает только на выход. На ст. «Лианозово» работают оба вестибюля, а также пересадка на пл. Лианозово Савёловского направления Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), для чего с 16:00 на ней открылись новые посадочные платформы с одновременным прекращением работы старых. Выход в павильон на Дубнинскую ул. (№ 7) закрыт. Ст. «Физтех» открыта с одним южным вестибюлем.
  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 28.06.23
    Москва – Утверждён проект планировки территории линейного объекта – Троицкой линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Кедровая» со станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна» и «Кедровая».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Новокосино

30 августа 2012 г., в 15 ч 31 мин на ст. «Новокосино» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 186-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Новокосино».
© Метрогипротранс.

Станция «Новокосино» Калининской линии, следующая за станцией «Новогиреево», находится на востоке Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в одноимённом районе. Станция — мелкого заложения, односводчатая, расположена с южной стороны Носовихинского шоссе, в месте пересечения с Городецкой ул. Помимо московского района Новокосино станция также будет обслуживать южные районы города Реутов — два выхода со станции находятся на территории Московской области.

Впервые планы продления Калининского радиуса за МКАД появляются на принципиальной схеме перспективого развития метрополитена 1962 г. и закрепляются в Генеральном плане развития Москвы 1971 г. Предлагается строительство после «Новогиреево» одной станции, совмещённой с ж. д. станцией Реутово. В то время района Новокосино ещё не существует, а вся его территория относится к Московской области. В канун 1980 г. пущен в эксплуатацию Калининский радиус до ст. «Новогиреево», а 3 сентября 1986 г., вскоре после передачи земель в подчинение Мосгорисполкому, началась застройка Новокосина, после чего последовало изменение посадки станции, которая отныне планировалась в центре нового района. Короткое время существовал проект двух станций: «Носовихинское шоссе» и «Городецкая», но затем вернулись к варианту с одной ст. «Новокосино». В конце 90-х годов также предлагалось строительство линии лёгкого метро от ст. «Новогиреево», однако в первой половине 2000-х от неё отказались.

Строительство станции силами ОАО «Трансинжстрой» было начато в январе 2009 года. 26 октября 2011 г. вместе с окончанием проходки ЛПТ было завершено строительство основного участка тоннелей перегона «Новогиреево» — «Новокосино».

Открытие станции запланировано на 28 августа 2012 г.

фото
21 июля 2012 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в августе 2012 г.