МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Достоевская

19 июня 2010 г., в 13 ч 55 мин, ст. «Достоевская» и «Марьина роща»
открылись для входа и выхода пассажиров!
фото
4 мая 2006 г.: шахтный комплекс.
Фото: А. Суриков.

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Трубная», расположена на Суворовской площади, возле Театра Российской армии. У станции имеется один подземный вестибюль, находящийся на углу улиц Достоевского и Селезнёвской и связанный с расположенным под Селезнёвской улицей распределительным залом-переходом с 3-мя открытыми лестничными спусками по обеим сторонам улицы. С посадочными платформами вестибюль связан расположенным в плане под острым углом к станции наклонным ходом и П-образным подходным коридором с аванзалом и лестничным спуском в северный торец центрального зала. В отдалённой перспективе южный торец будет связан переходом с запроектированной на Кольцевой линии ст. «Суворовская площадь», а также сооружён второй выход из середины центрального зала в подземный вестибюль под ул. Дурова в торце Самотёчного бульвара.

Станция колонно-стеновая, аналогичная по конструкции станциям «Дубровка» и «Крестьянская застава». Центральный зал отделён от боковых восемью парами стеновых вставок. Цветовая гамма станции выдержана в строгом чёрно-белом стиле; авторы архитектурного проекта — Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева. Две стеновые вставки украшены сюжетами из произведений Достоевского, а в торце аванзала станции расположен мозаичный портрет самого Фёдора Михайловича. Автор мозаик — заслуженный художник-монументалист Иван Валентинович Николаев.

Станционный комплекс сооружён силами СМУ-6 Мосметростроя. Открытие станции в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» неоднократно переносилось и в настоящий момент запланировано на 12 июня. 9 июня 2010 г. по станции прошёл первый пробный поезд.

фото
25 мая 2010 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в июне 2010 г.