МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Достоевская

19 июня 2010 г., в 13 ч 55 мин, ст. «Достоевская» и «Марьина роща»
открылись для входа и выхода пассажиров!
фото
4 мая 2006 г.: шахтный комплекс.
Фото: А. Суриков.

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Трубная», расположена на Суворовской площади, возле Театра Российской армии. У станции имеется один подземный вестибюль, находящийся на углу улиц Достоевского и Селезнёвской и связанный с расположенным под Селезнёвской улицей распределительным залом-переходом с 3-мя открытыми лестничными спусками по обеим сторонам улицы. С посадочными платформами вестибюль связан расположенным в плане под острым углом к станции наклонным ходом и П-образным подходным коридором с аванзалом и лестничным спуском в северный торец центрального зала. В отдалённой перспективе южный торец будет связан переходом с запроектированной на Кольцевой линии ст. «Суворовская площадь», а также сооружён второй выход из середины центрального зала в подземный вестибюль под ул. Дурова в торце Самотёчного бульвара.

Станция колонно-стеновая, аналогичная по конструкции станциям «Дубровка» и «Крестьянская застава». Центральный зал отделён от боковых восемью парами стеновых вставок. Цветовая гамма станции выдержана в строгом чёрно-белом стиле; авторы архитектурного проекта — Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева. Две стеновые вставки украшены сюжетами из произведений Достоевского, а в торце аванзала станции расположен мозаичный портрет самого Фёдора Михайловича. Автор мозаик — заслуженный художник-монументалист Иван Валентинович Николаев.

Станционный комплекс сооружён силами СМУ-6 Мосметростроя. Открытие станции в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» неоднократно переносилось и в настоящий момент запланировано на 12 июня. 9 июня 2010 г. по станции прошёл первый пробный поезд.

фото
25 мая 2010 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в июне 2010 г.