МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Достоевская

19 июня 2010 г., в 13 ч 55 мин, ст. «Достоевская» и «Марьина роща»
открылись для входа и выхода пассажиров!
фото
4 мая 2006 г.: шахтный комплекс.
Фото: А. Суриков.

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Трубная», расположена на Суворовской площади, возле Театра Российской армии. У станции имеется один подземный вестибюль, находящийся на углу улиц Достоевского и Селезнёвской и связанный с расположенным под Селезнёвской улицей распределительным залом-переходом с 3-мя открытыми лестничными спусками по обеим сторонам улицы. С посадочными платформами вестибюль связан расположенным в плане под острым углом к станции наклонным ходом и П-образным подходным коридором с аванзалом и лестничным спуском в северный торец центрального зала. В отдалённой перспективе южный торец будет связан переходом с запроектированной на Кольцевой линии ст. «Суворовская площадь», а также сооружён второй выход из середины центрального зала в подземный вестибюль под ул. Дурова в торце Самотёчного бульвара.

Станция колонно-стеновая, аналогичная по конструкции станциям «Дубровка» и «Крестьянская застава». Центральный зал отделён от боковых восемью парами стеновых вставок. Цветовая гамма станции выдержана в строгом чёрно-белом стиле; авторы архитектурного проекта — Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева. Две стеновые вставки украшены сюжетами из произведений Достоевского, а в торце аванзала станции расположен мозаичный портрет самого Фёдора Михайловича. Автор мозаик — заслуженный художник-монументалист Иван Валентинович Николаев.

Станционный комплекс сооружён силами СМУ-6 Мосметростроя. Открытие станции в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» неоднократно переносилось и в настоящий момент запланировано на 12 июня. 9 июня 2010 г. по станции прошёл первый пробный поезд.

фото
25 мая 2010 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в июне 2010 г.