МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Шипиловская

2 декабря 2011 г., в 11 ч 39 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
фото
Эскиз ст. «Шипиловская»
(надпись на путевой стене на эскизе ошибочна).
© Метрогипротранс.

Станция «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Борисово», расположена на юго-востоке Москвы, на восточной стороне улицы Мусы Джалиля у пересечения её с Шипиловской улицей, в микрорайоне Зябликово. Первоначально проектное название станции до 11 июня 1996 г. — «Борисово» (вместо нынешней «Борисово»). Название станции восходит к бывшей деревне Шипилово, которая однако располагалась весьма далеко от местоположения станции.

Согласно плану развития метро станция должна была быть сдана в эксплуатацию в 2000 г., одновременно со станциями «Борисово» (тогда — «Братеево») и «Зябликово» (тогда — «Красногвардейская»). Строительство участка от «Марьина» до «Зябликова» началось в 1993 году и велось до 1996 года. За это время был частично раскрыт котлован станции, АООТ «Протонтоннельстрой» на перегоне «Шипиловская» — «Зябликово» выполнило проходку левого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 222+72,5 и правого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 218+88, был сооружён вентиляционный ствол. Однако в 1998 году строительство было полностью остановлено, часть оборудования вывезена, а часть — брошена.

Работы были возобновлены только в 2008 году по изменённому проекту. Если первоначально станция планировалась колонной с перекрытием и лотком из монолитного железобетона, то в результате станция была сооружена односводчатой.

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.

фото
План участка Люблинского радиуса
со ст. «Шипиловская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в декабре 2011 г.