МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском следующего участка она станет обычной промежуточной станцией.


Шипиловская

2 декабря 2011 г., в 11 ч 39 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
фото
Эскиз ст. «Шипиловская»
(надпись на путевой стене на эскизе ошибочна).
© Метрогипротранс.

Станция «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Борисово», расположена на юго-востоке Москвы, на восточной стороне улицы Мусы Джалиля у пересечения её с Шипиловской улицей, в микрорайоне Зябликово. Первоначально проектное название станции до 11 июня 1996 г. — «Борисово» (вместо нынешней «Борисово»). Название станции восходит к бывшей деревне Шипилово, которая однако располагалась весьма далеко от местоположения станции.

Согласно плану развития метро станция должна была быть сдана в эксплуатацию в 2000 г., одновременно со станциями «Борисово» (тогда — «Братеево») и «Зябликово» (тогда — «Красногвардейская»). Строительство участка от «Марьина» до «Зябликова» началось в 1993 году и велось до 1996 года. За это время был частично раскрыт котлован станции, АООТ «Протонтоннельстрой» на перегоне «Шипиловская» — «Зябликово» выполнило проходку левого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 222+72,5 и правого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 218+88, был сооружён вентиляционный ствол. Однако в 1998 году строительство было полностью остановлено, часть оборудования вывезена, а часть — брошена.

Работы были возобновлены только в 2008 году по изменённому проекту. Если первоначально станция планировалась колонной с перекрытием и лотком из монолитного железобетона, то в результате станция была сооружена односводчатой.

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.

фото
План участка Люблинского радиуса
со ст. «Шипиловская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в декабре 2011 г.