МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Шипиловская

2 декабря 2011 г., в 11 ч 39 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
фото
Эскиз ст. «Шипиловская»
(надпись на путевой стене на эскизе ошибочна).
© Метрогипротранс.

Станция «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Борисово», расположена на юго-востоке Москвы, на восточной стороне улицы Мусы Джалиля у пересечения её с Шипиловской улицей, в микрорайоне Зябликово. Первоначально проектное название станции до 11 июня 1996 г. — «Борисово» (вместо нынешней «Борисово»). Название станции восходит к бывшей деревне Шипилово, которая однако располагалась весьма далеко от местоположения станции.

Согласно плану развития метро станция должна была быть сдана в эксплуатацию в 2000 г., одновременно со станциями «Борисово» (тогда — «Братеево») и «Зябликово» (тогда — «Красногвардейская»). Строительство участка от «Марьина» до «Зябликова» началось в 1993 году и велось до 1996 года. За это время был частично раскрыт котлован станции, АООТ «Протонтоннельстрой» на перегоне «Шипиловская» — «Зябликово» выполнило проходку левого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 222+72,5 и правого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 218+88, был сооружён вентиляционный ствол. Однако в 1998 году строительство было полностью остановлено, часть оборудования вывезена, а часть — брошена.

Работы были возобновлены только в 2008 году по изменённому проекту. Если первоначально станция планировалась колонной с перекрытием и лотком из монолитного железобетона, то в результате станция была сооружена односводчатой.

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.

фото
План участка Люблинского радиуса
со ст. «Шипиловская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в декабре 2011 г.