МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Шипиловская

2 декабря 2011 г., в 11 ч 39 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
фото
Эскиз ст. «Шипиловская»
(надпись на путевой стене на эскизе ошибочна).
© Метрогипротранс.

Станция «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Борисово», расположена на юго-востоке Москвы, на восточной стороне улицы Мусы Джалиля у пересечения её с Шипиловской улицей, в микрорайоне Зябликово. Первоначально проектное название станции до 11 июня 1996 г. — «Борисово» (вместо нынешней «Борисово»). Название станции восходит к бывшей деревне Шипилово, которая однако располагалась весьма далеко от местоположения станции.

Согласно плану развития метро станция должна была быть сдана в эксплуатацию в 2000 г., одновременно со станциями «Борисово» (тогда — «Братеево») и «Зябликово» (тогда — «Красногвардейская»). Строительство участка от «Марьина» до «Зябликова» началось в 1993 году и велось до 1996 года. За это время был частично раскрыт котлован станции, АООТ «Протонтоннельстрой» на перегоне «Шипиловская» — «Зябликово» выполнило проходку левого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 222+72,5 и правого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 218+88, был сооружён вентиляционный ствол. Однако в 1998 году строительство было полностью остановлено, часть оборудования вывезена, а часть — брошена.

Работы были возобновлены только в 2008 году по изменённому проекту. Если первоначально станция планировалась колонной с перекрытием и лотком из монолитного железобетона, то в результате станция была сооружена односводчатой.

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.

фото
План участка Люблинского радиуса
со ст. «Шипиловская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в декабре 2011 г.