МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Шипиловская

2 декабря 2011 г., в 11 ч 39 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
фото
Эскиз ст. «Шипиловская»
(надпись на путевой стене на эскизе ошибочна).
© Метрогипротранс.

Станция «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Борисово», расположена на юго-востоке Москвы, на восточной стороне улицы Мусы Джалиля у пересечения её с Шипиловской улицей, в микрорайоне Зябликово. Первоначально проектное название станции до 11 июня 1996 г. — «Борисово» (вместо нынешней «Борисово»). Название станции восходит к бывшей деревне Шипилово, которая однако располагалась весьма далеко от местоположения станции.

Согласно плану развития метро станция должна была быть сдана в эксплуатацию в 2000 г., одновременно со станциями «Борисово» (тогда — «Братеево») и «Зябликово» (тогда — «Красногвардейская»). Строительство участка от «Марьина» до «Зябликова» началось в 1993 году и велось до 1996 года. За это время был частично раскрыт котлован станции, АООТ «Протонтоннельстрой» на перегоне «Шипиловская» — «Зябликово» выполнило проходку левого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 222+72,5 и правого перегонного тоннеля от ПК 217+88 до ПК 218+88, был сооружён вентиляционный ствол. Однако в 1998 году строительство было полностью остановлено, часть оборудования вывезена, а часть — брошена.

Работы были возобновлены только в 2008 году по изменённому проекту. Если первоначально станция планировалась колонной с перекрытием и лотком из монолитного железобетона, то в результате станция была сооружена односводчатой.

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.

фото
План участка Люблинского радиуса
со ст. «Шипиловская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в декабре 2011 г.