МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Спасская

фото
Эскиз ст. «Спасская».
© Ленметрогипротранс.

Станция «Спасская» (первоначальное проектное название — «Площадь Мира-II») расположена в центре Петербурга на Сенной площади. Станция глубокого заложения, пилонная. Пилонный тип, нехарактерный для современного метростроя Петербурга (последняя пилонная станция — «Горьковская» — была открыта в 1963 г.), был выбран по причине залегания станции на нижнем горизонте целой сети шахтных стволов, выработок и переходных тоннелей к станциям «Сенная площадь» и «Садовая», вместе с которыми «Спасская» образует самый большой в Петербурге пересадочный узел. Открытие «Спасской» увязано с открытием I очереди Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии. После открытия участок нынешней Правобережной линии от станции «Садовая» включительно, до «Комендантского проспекта» отойдёт к Фрунзенско-Приморской линии, а Правобережная линия будет заканчиваться на «Спасской». В настоящее время поезда, следующие по перегону «Достоевская» — «Садовая», проходят по будущей служебной соединительной ветви.

На настоящий момент в комплексе «Спасской» построены следующие объекты: левый станционный тоннель (ведётся переборка обделки с тоннельного диаметра на станционный — 8,5 м), левый перегонный тоннель до «Достоевской», СТП, часть среднего зала, небольшая часть правого станционного тоннеля, значительная часть тупиков и камер съездов. Тоннелепроходческим механизированным комплексом КТ-1-5,6 ведётся проходка правого перегонного тоннеля в сторону «Достоевской».

Последнее обновление в 2006 г.