МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Спасская

фото
Эскиз ст. «Спасская».
© Ленметрогипротранс.

Станция «Спасская» (первоначальное проектное название — «Площадь Мира-II») расположена в центре Петербурга на Сенной площади. Станция глубокого заложения, пилонная. Пилонный тип, нехарактерный для современного метростроя Петербурга (последняя пилонная станция — «Горьковская» — была открыта в 1963 г.), был выбран по причине залегания станции на нижнем горизонте целой сети шахтных стволов, выработок и переходных тоннелей к станциям «Сенная площадь» и «Садовая», вместе с которыми «Спасская» образует самый большой в Петербурге пересадочный узел. Открытие «Спасской» увязано с открытием I очереди Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии. После открытия участок нынешней Правобережной линии от станции «Садовая» включительно, до «Комендантского проспекта» отойдёт к Фрунзенско-Приморской линии, а Правобережная линия будет заканчиваться на «Спасской». В настоящее время поезда, следующие по перегону «Достоевская» — «Садовая», проходят по будущей служебной соединительной ветви.

На настоящий момент в комплексе «Спасской» построены следующие объекты: левый станционный тоннель (ведётся переборка обделки с тоннельного диаметра на станционный — 8,5 м), левый перегонный тоннель до «Достоевской», СТП, часть среднего зала, небольшая часть правого станционного тоннеля, значительная часть тупиков и камер съездов. Тоннелепроходческим механизированным комплексом КТ-1-5,6 ведётся проходка правого перегонного тоннеля в сторону «Достоевской».

Последнее обновление в 2006 г.