МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Бутовская линия

Бутовская линия — 12-я линия Московского метрополитена, единственная линия метро в России с длиной станционных платформ — 92 м (минимальная длина платформ станций региональных метрополитенов в России — 102 м). По остальным параметрам линия ничем не отличается от прочих линий метрополитенов России и республик бывшего СССР. Тем не менее, вследствие коротких платформ линия при строительстве анонсировалась, как линия лёгкого метро, получила индивидуальные элементы оформления (литера «М» над входом отлична от типовой для Московского метро) и отдельный номер в системе навигации — Л1.

История проектирования Бутовской линии берёт свое начало с середины 80-х годов прошлого века, когда был разработан проект создания четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была пройти между тогда только запланированными под массовую жилую застройку районами Митино и Бутово. Трассировка несколько раз корректировалась, и по принятому итоговому варианту линию предполагалось вести из Митина через Волоколамскую — Строгино — Живописную — Народное Ополчение — Филёвский бульвар — Парк Победы — Спортивную — Площадь Гагарина — Нагорную — Варшавскую — Кавказский бульвар — Бирюлёво и ул. Подольских Курсантов в Бутово. В Бутове предполагалось построить четыре станции: «Качалово» — пересадочный узел на Серпуховско-Тимирязевскую линию, сейчас «Бульвар Дмитрия донского», станцию на пересечении Бульвара Адмирала Ушакова и Венёвской ул., станцию между пересечениями ул. Горчакова с Южнобутовской ул. и Чечёрским проездом, и конечную станцию «Новокурьяново» внутри экспериментального железнодорожного кольца ВНИИЖТ, где планировалось электродепо. В целях повышения пропускной способности было принято решение увеличить длину платформ всех хордовых линий на 40 метров для приёма 10-вагонных составов.

В начале 90-х годов проект начал воплощаться в жизнь со строительства станционных комплексов «Парк Победы» и «Строгино», однако вскоре, с началом общего кризиса метростроя, строительство было заморожено. К концу 90-х годов стали возникать различные суррогатные проекты, обещавшие в короткие сроки обеспечить скоростным транспортом районы нового массового жилищного строительства.

Первоначально было предложено строить в Бутово скоростной трамвай от ст. м. «Россошанская» (построена как «Улица Академика Янгеля»). Таким образом можно было бы отказаться от строительства станций метро «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского», работы по которым уже были к тому времени начаты (и тоже остановлены).

К 1999 г. возникает идея строительства линий метро облегчённого типа: наземных, с короткими эстакадными станциями унифицированной конструкции. 19 февраля 1999 г. выходит распоряжение премьера правительства Москвы Ю. М. Лужкова № 148-РП «О разработке проектных предложений строительства линий наземного (лёгкого) метрополитена в районы новых жилых застроек г. Москвы». С этого момента в официальный оборот вводится неизвестный ранее термин «лёгкое метро». Первоочередными зонами развития нового вида транспорта были выбраны Новокосино, Жулебино, Северное и Южное Бутово, и Митино, а при разработке проектов было рекомендовано максимально использовать технические зоны, зарезервированные для строительства новых линий обычного метрополитена.

Проект Бутовской линии появился вместе с проектами подобных линий в Жулебино, Новокосино и Митино, но из всех четырёх он оказался единственным, воплощённым в жизнь. Согласно нему на линии предполагалось построить 8 станций: «Бульвар Дмитрия Донского» с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Бульвар Адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк», «Бунинская аллея», «Потапово», «Чечерский проезд» (вариант названия — «Южное Бутово») , и «Новокурьяново», где предполагалось строительство электродепо. Протяжённость линии составляла 9,7 км, из них 1,8 км в тоннелях мелкого заложения (часть перегона «Бульвар Дмитрия Донского» — «Бульвар Адмирала Ушакова»). Первая станция линии — «Бульвар Дмитрия Донского» — подземная мелкого заложения, конечная станция — «Новокурьяново» — наземная, остальные станции типовые, расположены на эстакаде с наземными вестибюлями, размещаемыми в подэстакадном пространстве.

Целиком линия должна была быть пушена в эксплуатацию в 2005 году. Линию преполагалось открывать в 3 этапа. На первом этапе, в конце 2003 г., должно было быть открыто движение от ст. «Бульвар Дмитрия Донского» до ст. «Бунинская аллея». На втором этапе, в конце 2004 г., предполагалось продление линии на юг ещё на две станции: «Потапово» и «Чечерский проезд», а к концу 2005 г. планировалось завершить строительство линии: должна была быть построена наземная станция «Новокурьяново» и открыто собственное депо. До этого момента ремонт и отстой поездов Бутовской линии временно должен был бы осуществляться в электродепо ТЧ-8 «Варшавское» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Южнее станции сооружен перекрестный съезд между двумя путями за уже построенным в 1997 году 315-метровым участком тоннелей Бутовской ЛРТ (ранее предназначавшихся для перспективного продления Серпуховско-Тимирязевской линии в Южное Бутово). Строительство велось в глубоком котловане в связи с тем, что над готовым участком находятся еще 2 этажа подземно-надземного гаражного комплекса, начатого еще в середине 90-х, а после замороженного из-за отсутствия инвестора. Наличие комплекса необходимо для недопущения деформации тоннелей после снятия водопонижения в результате их "всплытия".

Проходка тоннелей мелкого заложения под Бутовским лесом на участке от портала тоннелей севернее Новооскольской ул. в Южном Бутове до ул. Академика Глушко в Северном Бутове началась в июле 2002 г.: 12 июля из монтажной камеры стартовал тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat Клавдия ТО-6 Мосметростроя. Первым был пройден левый (восточный) перегонный тоннель, его проходка была завершена в марте 2003 г., после чего щит был перемонтирован обратно в монтажную камеру, и оттуда начал проходу параллельного правого перегонного тоннеля. Небольшой 300-метровый участок правого перегонного тоннеля от промежуточной монтажной камеры до камеры съездов перед "Улицей Старокачаловской" пройден в июле 2003 г. щитом отечественного производства ЩН-1С.

На линии пущен специальный подвижной состав нового типа, созданный на заводе "Метровагонмаш" в Мытищах и носивший проектное название "Скиф". (Правда, официально он получил название "Русич".) Вагоны в составе состоят из 2-х сочлененных секций, соединенных "гармошкой". Платформы станций длиной 90 м рассчитаны на прием 3-х вагонов. В 2002 г. состав прошел испытания на полигоне во ВНИИЖТ в Щербинке, а в 2003 г. и на действующей сети метрополитена.

Надо заметить, что с постройкой участка до станции "Новокурьяново" сооружение Бутовской линии не должно закончиться. Уже сейчас прорабатывается вариант продления от "Улицы Старокачаловской" на северо-восток до ст "Битцевский парк", с созданием пересадочного узла на Калужско-Рижскую линию. Это позволит перераспределить пассажиропотоки из Южного и Северного Бутова между Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линией.

Последнее обновление в 2003 г.

[an error occurred while processing this directive]