МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).
  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Московская

27 декабря 2002 г., в 13 ч 15 мин по местному времени,
8-я станция Самарского метро — «Московская» открылась для обслуживания пассажиров!

Станция «Московская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Гагаринская», находится у пересечения важнейших городских магистралей: Московского шоссе и ул. Юрия Гагарина. Станция — колонная, мелкого заложения, построена по специальному проекту: платформенная часть станции перекрыта типовыми сборными железобетонными балками, в то время как центральный зал имеет сводчатое монолитное перекрытие. Проёмы между колоннами также выполнены в виде арок. «Московская» не имеет путевого развития и камеры съездов, и до открытия следующей станции «Российская» поезда будут использовать только один путь от «Гагаринской» и отправляться со станции с того же пути, на который пришли. Более того из-за отсутствия сквозной камеры съезда на "Гагаринской", схема движения стала поистине уникальной не только в российской, но, возможно, и в мировой практике. Поезд приходит на "Гагаринскую", высаживает пассажиров, оборачивается в тупике, выходит на противоположный путь, после чего вновь сажает пассажиров и отправляется по "неправильному" пути на "Московскую". Оттуда по тому же пути поезд возвращается на "Гагаринскую" и продолжает свой путь дальше. При том, что подобная схема действительно вынужденная (аналогом ее мог бы стать челнок, курсирующий между "Гагаринской" и "Московской" в промежутках между оборотом остальных поездов), единственный ее плюс состоит в том, что тем очевиднее будет необходимость скорейшего открытия "Российской" и возвращения к нормальной схеме движения.

«Московская» стала одним из самых продолжительных (строительство длилось более 10 лет, а сроки переносились неоднократно) и одновременно незаметных долгостроев среди российских метрополитенов. Даже о начале работы станции общественности стало известно фактически только в день открытия — 27 декабря 2002 г. В итоге областному правительству удалось преподнести новогодний сюрприз жителям города. Надо сказать, что пуск "Московской" несомненно улучшит ситуацию с катастрофически низким (менее 80 тыс. пассажиров в сутки) пассажиропотоком Самарского метро. Однако кардинального улучшения можно будет добиться еще не скоро: когда единственная линия дойдет-таки до нового железнодорожного вокзала.

Тем временем, проектировщики Самарского метро смотрят далеко в будущее. Когда-нибудь "Московская" должна стать пересадочной станций на 2-ую линию, запроектированную от "Вокзальной" с созданием второй станции, через "Московскую-2" и далее вдоль Московского шоссе. Для этого в центре "Московской" сделан лестничный переход через 1-ый путь (в сторону будущей "Российской"). Но того момента, когда этот переход пригодится, нам ждать ещё долго, а пока лестница будет идти "в никуда".

Последнее обновление в 2003 г.