МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Московская

27 декабря 2002 г., в 13 ч 15 мин по местному времени,
8-я станция Самарского метро — «Московская» открылась для обслуживания пассажиров!

Станция «Московская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Гагаринская», находится у пересечения важнейших городских магистралей: Московского шоссе и ул. Юрия Гагарина. Станция — колонная, мелкого заложения, построена по специальному проекту: платформенная часть станции перекрыта типовыми сборными железобетонными балками, в то время как центральный зал имеет сводчатое монолитное перекрытие. Проёмы между колоннами также выполнены в виде арок. «Московская» не имеет путевого развития и камеры съездов, и до открытия следующей станции «Российская» поезда будут использовать только один путь от «Гагаринской» и отправляться со станции с того же пути, на который пришли. Более того из-за отсутствия сквозной камеры съезда на "Гагаринской", схема движения стала поистине уникальной не только в российской, но, возможно, и в мировой практике. Поезд приходит на "Гагаринскую", высаживает пассажиров, оборачивается в тупике, выходит на противоположный путь, после чего вновь сажает пассажиров и отправляется по "неправильному" пути на "Московскую". Оттуда по тому же пути поезд возвращается на "Гагаринскую" и продолжает свой путь дальше. При том, что подобная схема действительно вынужденная (аналогом ее мог бы стать челнок, курсирующий между "Гагаринской" и "Московской" в промежутках между оборотом остальных поездов), единственный ее плюс состоит в том, что тем очевиднее будет необходимость скорейшего открытия "Российской" и возвращения к нормальной схеме движения.

«Московская» стала одним из самых продолжительных (строительство длилось более 10 лет, а сроки переносились неоднократно) и одновременно незаметных долгостроев среди российских метрополитенов. Даже о начале работы станции общественности стало известно фактически только в день открытия — 27 декабря 2002 г. В итоге областному правительству удалось преподнести новогодний сюрприз жителям города. Надо сказать, что пуск "Московской" несомненно улучшит ситуацию с катастрофически низким (менее 80 тыс. пассажиров в сутки) пассажиропотоком Самарского метро. Однако кардинального улучшения можно будет добиться еще не скоро: когда единственная линия дойдет-таки до нового железнодорожного вокзала.

Тем временем, проектировщики Самарского метро смотрят далеко в будущее. Когда-нибудь "Московская" должна стать пересадочной станций на 2-ую линию, запроектированную от "Вокзальной" с созданием второй станции, через "Московскую-2" и далее вдоль Московского шоссе. Для этого в центре "Московской" сделан лестничный переход через 1-ый путь (в сторону будущей "Российской"). Но того момента, когда этот переход пригодится, нам ждать ещё долго, а пока лестница будет идти "в никуда".

Последнее обновление в 2003 г.