МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Московская

27 декабря 2002 г., в 13 ч 15 мин по местному времени,
8-я станция Самарского метро — «Московская» открылась для обслуживания пассажиров!

Станция «Московская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Гагаринская», находится у пересечения важнейших городских магистралей: Московского шоссе и ул. Юрия Гагарина. Станция — колонная, мелкого заложения, построена по специальному проекту: платформенная часть станции перекрыта типовыми сборными железобетонными балками, в то время как центральный зал имеет сводчатое монолитное перекрытие. Проёмы между колоннами также выполнены в виде арок. «Московская» не имеет путевого развития и камеры съездов, и до открытия следующей станции «Российская» поезда будут использовать только один путь от «Гагаринской» и отправляться со станции с того же пути, на который пришли. Более того из-за отсутствия сквозной камеры съезда на "Гагаринской", схема движения стала поистине уникальной не только в российской, но, возможно, и в мировой практике. Поезд приходит на "Гагаринскую", высаживает пассажиров, оборачивается в тупике, выходит на противоположный путь, после чего вновь сажает пассажиров и отправляется по "неправильному" пути на "Московскую". Оттуда по тому же пути поезд возвращается на "Гагаринскую" и продолжает свой путь дальше. При том, что подобная схема действительно вынужденная (аналогом ее мог бы стать челнок, курсирующий между "Гагаринской" и "Московской" в промежутках между оборотом остальных поездов), единственный ее плюс состоит в том, что тем очевиднее будет необходимость скорейшего открытия "Российской" и возвращения к нормальной схеме движения.

«Московская» стала одним из самых продолжительных (строительство длилось более 10 лет, а сроки переносились неоднократно) и одновременно незаметных долгостроев среди российских метрополитенов. Даже о начале работы станции общественности стало известно фактически только в день открытия — 27 декабря 2002 г. В итоге областному правительству удалось преподнести новогодний сюрприз жителям города. Надо сказать, что пуск "Московской" несомненно улучшит ситуацию с катастрофически низким (менее 80 тыс. пассажиров в сутки) пассажиропотоком Самарского метро. Однако кардинального улучшения можно будет добиться еще не скоро: когда единственная линия дойдет-таки до нового железнодорожного вокзала.

Тем временем, проектировщики Самарского метро смотрят далеко в будущее. Когда-нибудь "Московская" должна стать пересадочной станций на 2-ую линию, запроектированную от "Вокзальной" с созданием второй станции, через "Московскую-2" и далее вдоль Московского шоссе. Для этого в центре "Московской" сделан лестничный переход через 1-ый путь (в сторону будущей "Российской"). Но того момента, когда этот переход пригодится, нам ждать ещё долго, а пока лестница будет идти "в никуда".

Последнее обновление в 2003 г.