МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Московская

27 декабря 2002 г., в 13 ч 15 мин по местному времени,
8-я станция Самарского метро — «Московская» открылась для обслуживания пассажиров!

Станция «Московская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Гагаринская», находится у пересечения важнейших городских магистралей: Московского шоссе и ул. Юрия Гагарина. Станция — колонная, мелкого заложения, построена по специальному проекту: платформенная часть станции перекрыта типовыми сборными железобетонными балками, в то время как центральный зал имеет сводчатое монолитное перекрытие. Проёмы между колоннами также выполнены в виде арок. «Московская» не имеет путевого развития и камеры съездов, и до открытия следующей станции «Российская» поезда будут использовать только один путь от «Гагаринской» и отправляться со станции с того же пути, на который пришли. Более того из-за отсутствия сквозной камеры съезда на "Гагаринской", схема движения стала поистине уникальной не только в российской, но, возможно, и в мировой практике. Поезд приходит на "Гагаринскую", высаживает пассажиров, оборачивается в тупике, выходит на противоположный путь, после чего вновь сажает пассажиров и отправляется по "неправильному" пути на "Московскую". Оттуда по тому же пути поезд возвращается на "Гагаринскую" и продолжает свой путь дальше. При том, что подобная схема действительно вынужденная (аналогом ее мог бы стать челнок, курсирующий между "Гагаринской" и "Московской" в промежутках между оборотом остальных поездов), единственный ее плюс состоит в том, что тем очевиднее будет необходимость скорейшего открытия "Российской" и возвращения к нормальной схеме движения.

«Московская» стала одним из самых продолжительных (строительство длилось более 10 лет, а сроки переносились неоднократно) и одновременно незаметных долгостроев среди российских метрополитенов. Даже о начале работы станции общественности стало известно фактически только в день открытия — 27 декабря 2002 г. В итоге областному правительству удалось преподнести новогодний сюрприз жителям города. Надо сказать, что пуск "Московской" несомненно улучшит ситуацию с катастрофически низким (менее 80 тыс. пассажиров в сутки) пассажиропотоком Самарского метро. Однако кардинального улучшения можно будет добиться еще не скоро: когда единственная линия дойдет-таки до нового железнодорожного вокзала.

Тем временем, проектировщики Самарского метро смотрят далеко в будущее. Когда-нибудь "Московская" должна стать пересадочной станций на 2-ую линию, запроектированную от "Вокзальной" с созданием второй станции, через "Московскую-2" и далее вдоль Московского шоссе. Для этого в центре "Московской" сделан лестничный переход через 1-ый путь (в сторону будущей "Российской"). Но того момента, когда этот переход пригодится, нам ждать ещё долго, а пока лестница будет идти "в никуда".

Последнее обновление в 2003 г.