МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.
  • 03.05.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Торговый центр

фото
Эскиз ст. «Торговый центр»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Торговый центр», следующая за ст. «Площадь Революции», расположена в центре города под рекой Миасс, между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность». Станция глубокого заложения. С возведения горного комплекса и рабочего ствола станции (№252) началось строительство Челябинского метрополитена. Первое тюбинговое кольцо ствола было смонтировано в сентябре 1992 г., а строительство собственно станции началось лишь в декабре 2000 г. Станция должна была стать последней на пусковом участке, однако в 2010 году он был увеличен до четырёх станций с включением ст. «Проспект Победы».

Станция — односводчатая и была изначально спроектирована двухобъёмной. Нижнюю часть предполагалось отвести под платформу и пути, а в верхней, опирающейся на два ряда колонн — разместить совмещённую тягово-понизительную подстанцию. В 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом с сохранением общего односводчатого конструктивного типа, при этом было решено отказаться от второго этажа станции. Блок технических помещений будет размещаться с южного, глухого торца станции. Единственный наклонный ход с тремя нитками эскалаторов будет вести из северного торца станции в наземный вестибюль в районе улиц Каспийская и 8-го марта.

В 2005 году неожиданно будущее станции было поставлено под угрозу. Активно рассматривался вариант прекращения её строительства и изменения трассировки линии, которая прошла бы под Комсомольским проспектом с созданием станции «Свердловская» на пересечении Свердловского и Комсомольского проспектов. По обеим трассировкам было составлено экспертное заключение, которое показало правильность нынешней трассировки линии.

В настоящее время сооружены подходные выработки на стволе №252, пройден один пилот-тоннель станции. На участке от «Торгового центра» до «Площади Революции» 16 декабря 2005 года была завершёна проходка правого перегонного тоннеля от ствола №252 до вентиляционного ствола №251. Это была первая сбойка на Челябинском метро. Продолжается проходка левого перегонного тоннеля.

Пусковой комплекс Челябинского метро состоит из трёх станций: «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь» и электродепо. Комплекс намечается ввести в эксплуатацию в 2012-м году. А с достройкой ещё двух станций будет завершена первая очередь строительства: общая эксплуатационная длина — 7,26 км, 5 станций, в т. ч. «Проспект Победы» к северу от «Торгового центра» и «Тракторозаводская» к востоку от «Комсомольской площади». Для реализации плана в 2004 г. в Челябинск из Канады прибыл новый тоннелепроходческий комплекс Lovat, который к настоящему времени прошёл более 300 м соединительной ветки в депо.

фото
3 октября 2006 г.: вид на ствол №252 с противоположного берега реки Миасс, под которой и будет находиться станция.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в 2010 г.