МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Торговый центр

фото
Эскиз ст. «Торговый центр»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Торговый центр», следующая за ст. «Площадь Революции», расположена в центре города под рекой Миасс, между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность». Станция глубокого заложения. С возведения горного комплекса и рабочего ствола станции (№252) началось строительство Челябинского метрополитена. Первое тюбинговое кольцо ствола было смонтировано в сентябре 1992 г., а строительство собственно станции началось лишь в декабре 2000 г. Станция должна была стать последней на пусковом участке, однако в 2010 году он был увеличен до четырёх станций с включением ст. «Проспект Победы».

Станция — односводчатая и была изначально спроектирована двухобъёмной. Нижнюю часть предполагалось отвести под платформу и пути, а в верхней, опирающейся на два ряда колонн — разместить совмещённую тягово-понизительную подстанцию. В 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом с сохранением общего односводчатого конструктивного типа, при этом было решено отказаться от второго этажа станции. Блок технических помещений будет размещаться с южного, глухого торца станции. Единственный наклонный ход с тремя нитками эскалаторов будет вести из северного торца станции в наземный вестибюль в районе улиц Каспийская и 8-го марта.

В 2005 году неожиданно будущее станции было поставлено под угрозу. Активно рассматривался вариант прекращения её строительства и изменения трассировки линии, которая прошла бы под Комсомольским проспектом с созданием станции «Свердловская» на пересечении Свердловского и Комсомольского проспектов. По обеим трассировкам было составлено экспертное заключение, которое показало правильность нынешней трассировки линии.

В настоящее время сооружены подходные выработки на стволе №252, пройден один пилот-тоннель станции. На участке от «Торгового центра» до «Площади Революции» 16 декабря 2005 года была завершёна проходка правого перегонного тоннеля от ствола №252 до вентиляционного ствола №251. Это была первая сбойка на Челябинском метро. Продолжается проходка левого перегонного тоннеля.

Пусковой комплекс Челябинского метро состоит из трёх станций: «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь» и электродепо. Комплекс намечается ввести в эксплуатацию в 2012-м году. А с достройкой ещё двух станций будет завершена первая очередь строительства: общая эксплуатационная длина — 7,26 км, 5 станций, в т. ч. «Проспект Победы» к северу от «Торгового центра» и «Тракторозаводская» к востоку от «Комсомольской площади». Для реализации плана в 2004 г. в Челябинск из Канады прибыл новый тоннелепроходческий комплекс Lovat, который к настоящему времени прошёл более 300 м соединительной ветки в депо.

фото
3 октября 2006 г.: вид на ствол №252 с противоположного берега реки Миасс, под которой и будет находиться станция.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в 2010 г.