МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Торговый центр

фото
Эскиз ст. «Торговый центр»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Торговый центр», следующая за ст. «Площадь Революции», расположена в центре города под рекой Миасс, между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность». Станция глубокого заложения. С возведения горного комплекса и рабочего ствола станции (№252) началось строительство Челябинского метрополитена. Первое тюбинговое кольцо ствола было смонтировано в сентябре 1992 г., а строительство собственно станции началось лишь в декабре 2000 г. Станция должна была стать последней на пусковом участке, однако в 2010 году он был увеличен до четырёх станций с включением ст. «Проспект Победы».

Станция — односводчатая и была изначально спроектирована двухобъёмной. Нижнюю часть предполагалось отвести под платформу и пути, а в верхней, опирающейся на два ряда колонн — разместить совмещённую тягово-понизительную подстанцию. В 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом с сохранением общего односводчатого конструктивного типа, при этом было решено отказаться от второго этажа станции. Блок технических помещений будет размещаться с южного, глухого торца станции. Единственный наклонный ход с тремя нитками эскалаторов будет вести из северного торца станции в наземный вестибюль в районе улиц Каспийская и 8-го марта.

В 2005 году неожиданно будущее станции было поставлено под угрозу. Активно рассматривался вариант прекращения её строительства и изменения трассировки линии, которая прошла бы под Комсомольским проспектом с созданием станции «Свердловская» на пересечении Свердловского и Комсомольского проспектов. По обеим трассировкам было составлено экспертное заключение, которое показало правильность нынешней трассировки линии.

В настоящее время сооружены подходные выработки на стволе №252, пройден один пилот-тоннель станции. На участке от «Торгового центра» до «Площади Революции» 16 декабря 2005 года была завершёна проходка правого перегонного тоннеля от ствола №252 до вентиляционного ствола №251. Это была первая сбойка на Челябинском метро. Продолжается проходка левого перегонного тоннеля.

Пусковой комплекс Челябинского метро состоит из трёх станций: «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь» и электродепо. Комплекс намечается ввести в эксплуатацию в 2012-м году. А с достройкой ещё двух станций будет завершена первая очередь строительства: общая эксплуатационная длина — 7,26 км, 5 станций, в т. ч. «Проспект Победы» к северу от «Торгового центра» и «Тракторозаводская» к востоку от «Комсомольской площади». Для реализации плана в 2004 г. в Челябинск из Канады прибыл новый тоннелепроходческий комплекс Lovat, который к настоящему времени прошёл более 300 м соединительной ветки в депо.

фото
3 октября 2006 г.: вид на ствол №252 с противоположного берега реки Миасс, под которой и будет находиться станция.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в 2010 г.