МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Торговый центр

фото
Эскиз ст. «Торговый центр»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Торговый центр», следующая за ст. «Площадь Революции», расположена в центре города под рекой Миасс, между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность». Станция глубокого заложения. С возведения горного комплекса и рабочего ствола станции (№252) началось строительство Челябинского метрополитена. Первое тюбинговое кольцо ствола было смонтировано в сентябре 1992 г., а строительство собственно станции началось лишь в декабре 2000 г. Станция должна была стать последней на пусковом участке, однако в 2010 году он был увеличен до четырёх станций с включением ст. «Проспект Победы».

Станция — односводчатая и была изначально спроектирована двухобъёмной. Нижнюю часть предполагалось отвести под платформу и пути, а в верхней, опирающейся на два ряда колонн — разместить совмещённую тягово-понизительную подстанцию. В 2010 году проект был пересмотрен Метрогипротрансом с сохранением общего односводчатого конструктивного типа, при этом было решено отказаться от второго этажа станции. Блок технических помещений будет размещаться с южного, глухого торца станции. Единственный наклонный ход с тремя нитками эскалаторов будет вести из северного торца станции в наземный вестибюль в районе улиц Каспийская и 8-го марта.

В 2005 году неожиданно будущее станции было поставлено под угрозу. Активно рассматривался вариант прекращения её строительства и изменения трассировки линии, которая прошла бы под Комсомольским проспектом с созданием станции «Свердловская» на пересечении Свердловского и Комсомольского проспектов. По обеим трассировкам было составлено экспертное заключение, которое показало правильность нынешней трассировки линии.

В настоящее время сооружены подходные выработки на стволе №252, пройден один пилот-тоннель станции. На участке от «Торгового центра» до «Площади Революции» 16 декабря 2005 года была завершёна проходка правого перегонного тоннеля от ствола №252 до вентиляционного ствола №251. Это была первая сбойка на Челябинском метро. Продолжается проходка левого перегонного тоннеля.

Пусковой комплекс Челябинского метро состоит из трёх станций: «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь» и электродепо. Комплекс намечается ввести в эксплуатацию в 2012-м году. А с достройкой ещё двух станций будет завершена первая очередь строительства: общая эксплуатационная длина — 7,26 км, 5 станций, в т. ч. «Проспект Победы» к северу от «Торгового центра» и «Тракторозаводская» к востоку от «Комсомольской площади». Для реализации плана в 2004 г. в Челябинск из Канады прибыл новый тоннелепроходческий комплекс Lovat, который к настоящему времени прошёл более 300 м соединительной ветки в депо.

фото
3 октября 2006 г.: вид на ствол №252 с противоположного берега реки Миасс, под которой и будет находиться станция.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в 2010 г.