МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Кольцевая линия

Кольцевая линия — четвёртая линия Московского метрополитена по порядку ввода в строй, соединяющая между собой все диаметральные линии. Все станции Кольцевой линии в настоящее время являются пересадочными, и 9 из 11 линий Московского метро (не считая самой Кольцевой и отрезка Солнцевского радиуса, считающегося частью Калининско-Солнцевской линии) имеют на неё пересадку. Вся линия — подземная, глубокого заложения, обозначается на картах коричневым цветом и имеет 5 порядковый номер.



Белорусская
Новослободская
Проспект Мира
Комсомольская
Курская
Таганская
Павелецкая
Добрынинская
Октябрьская
Парк Культуры
Киевская
Краснопресненская

Планы строительства кольцевой линии метро появляются в числе первых же проектов развития скоростного внеуличного транспорта в Москве. Первоначально предполагалось использовать в качестве таковой проектируемую линию Московской окружной железной дороги, однако уже в 1901 г. появляются два проекта строительства кольцевой линии внутри сложившейся городской застройки. Проект А. И. Антоновича, Н. И. Голиневича и Н. П. Дмитриева 1902 г. предусматривал строительство кольцевой линии по трассе Камер-Коллежского вала. Проект МГЖД 1925–29 гг. также предусматривал строительство кольцевой линии.

21 марта 1933 г. СНК СССР постановлением № 529 утвердил перспективную схему линий Московского метрополитена. Схема включала 5 диаметральных линий, строительство же кольцевой линии предполагалось лишь в отдалённой перспективе. Так же в качестве перспективной она предполагается и в схеме Метропроекта декабря 1934 г. Линия при этом устойчиво трассируется в точности по Садовому кольцу. На ней предполагается строительство 17 станций.

Ситуация меняется с вводом в строй I очереди метрополитена. Самой напряжённой станцией метро по пассажиропотоку предсказуемо оказалась ст. «Комсомольская». При этом в рамках II очереди вводились ещё три привокзальных станции: «Киевский вокзал», «Курский вокзал» и «Белорусский вокзал», таким образом, на двух из трёх первых линий оказывалось бы по одной привокзальной станции, и ещё на одной — Арбатско-Покровской — сразу две таких станции. Всё это неизбежно бы вызвало перегрузку Центрального пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции». В результате ещё задолго до ввода в строй первого перегона II очереди появляется проектное предложение Метропроекта о планах сооружения линий III очереди, одобренное Наркомтяжпромом 19 декабря 1936 г. Согласно плану в срок до 1 мая 1939 г. предполагалось строительство Кольцевой линии под Садовым кольцом. Количество станций было уменьшено до 10: «Площадь Маяковского» — «Колхозная площадь» — «Красные ворота» — «Курский вокзал» — «Таганская площадь» — «Павелецкий вокзал» — «Октябрьская площадь» — «Парк Культуры имени Горького» — «Смоленская площадь» — «Площадь Восстания». Средняя длина перегона была увеличена до 1,6 км, а полная длина составила 15,7 км. Вся линия предполагалась глубокого заложения, с глубиной заложения станций от 26 до 43 м, все переходы между станциями Кольцевой линии и диаметров должны были обеспечивать прямую пересадку, в то время, как до этого все пересадочные станции имели пересадку через вестибюль. Помимо Кольцевой линии в состав III очереди включалось продление Горьковского радиуса от ст. «Сокол» до ст. «Химкинский парк».

Слабой стороной данного проекта являлось то, что три привокзальные станции — «Белорусский вокзал», «Киевский вокзал» и, особенно, «Комсомольская» — оказывались в стороне от новой линии, на что справедливо указывали критики. Строительство пересадки между Кировским радиусом и Кольцевой линией на «Красных воротах» неизбежно вызвало бы перегрузку лимитирующего перегона «Комсомольская» — «Красные ворота». Тем не менее, 8 января 1937 г. выходит постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР о III очереди строительства, в которой в рамках очереди остаётся лишь юго-восточная дуга Кольцевой линии опять же от «Красных ворот» до «Смоленской площади» с 6 станциями общей длиной 9,6 км. Оставшаяся часть кольца, равно как и продление Горьковского радиуса выводится за рамки очереди.

Строительство Кольцевой линии началось в 1944 г. со ст. «Павелецкая» и перегона «Павелецкая» — «Серпуховская». Проходка тоннелей велась с помощью немеханизированных щитов с проходкой передовой штольни. Наиболее сложным с точки зрения геологии оказался участок между ст. «Павелецкая» и «Таганская», где проходка велась с помощью кессона. 31 декабря 1949 г. на ст. «Курская» состоялся торжественный митинг, а 1 января 1950 г. был пущен первый участок Кольцевой линии со станциями: «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького» (станция обычно обозначалась как «ЦПКиО», при этом на путевых стенах и указателях на других станциях название изначально писалось как «Парк Культуры», а полное название: «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького» указано на торцевой стене центрального зала). Станция «Курская» стала второй колонной станцией глубокого заложения в Московском метро, все остальные станции Кольцевой линии — пилонные, глубокого заложения.

На станции «Курская» был открыт переход между центрами залов на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, также перейти можно было через соединение двух вестибюлей станций. На станции «Павелецкая» переход на Горьковско-Замоскворецкую линию отсутствовал. На станции «ЦПКиО им. Горького» для организации пересадки на станцию Кировско-Фрунзенской линии был построен новый объединённый вестибюль. В связи с тем, что впервые станции разных линий получили одинаковые названия, для отличия их друг от друга к названиям станций Кольцевой линии стали добавлять слово «кольцевая», а станциям пересекающих линий — слово «радиальная».

На линии работали 4-вагонные составы из вагонов типа Г электродепо ТЧ-2 «Сокол», для выдачи составов была сооружена соединительная ветвь «Новокузнецкая» — «Павелецкая»-кольцевая.

30 января 1952 г. был открыт второй участок Кольцевой линии от ст. «Курская» до ст. «Белорусская» со станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская».

Последнее обновление в октябре 2015 г.