МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Площадь Революции

фото
Эскиз ст. «Площадь Революции»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Площадь Революции», следующая за ст. «Комсомольская площадь», расположена в центре Челябинска в районе одноимённой площади, между перекрёстками Проспекта Ленина и улиц Цвиллинга и Пушкина. Станция глубокого заложения, колонно-стеновая. В 2010 году архитектурный проект был пересмотрен Метрогипротрансом с сохранением конструктивного типа. Архитекторы нового проекта: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Некрасов А. В., Волович В. С. На станции запланированы два выхода через западный и восточный наклонные ходы. Западный наклонный ход будет вести в подземный вестибюль №2 с выходом в подуличный переход под перекрёстком Просп. Ленина и ул. Цвиллинга. С восточного торца к станции будет примыкать пересадочный узел для запланированной в отдалённой перспективе пересадки на станцию 3-ей линии. Пересадочный узел будет связан с платформой лестничным спуском. Наклонный ход из него будет вести в подземный вестибюль №1 с выходами в подуличный переход под перекрёстком Просп. Ленина и ул. Свободы. Помимо этого с восточного торца станции будет расположен блок технических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция.

Строительство станции будет вестись закрытым способом через рабочий ствол № 250. Проходка ствола была завершена в период до 2006 г. Дальнейшие работы не проводились.

Пусковой комплекс Челябинского метро состоит из четырёх станций первого участка: «Проспект Победы», «Торговый центр», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь» и электродепо.

Последнее обновление в октябре 2014 г.