МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Постановление Правительства Москвы
«Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.»

Номер документа: 194-ПП
04.05.2012
Тип документа: Постановление
Исходящий орган: Правительство Москвы

В соответствии с Генеральным планом города Москвы, в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения города Москвы, повышения надёжности работы метрополитена и необходимости существенного увеличения темпов метростроения

Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг. согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

П. п. Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 мая 2012 г. №194-ПП

Перечень объектов
перспективного строительства Московского метрополитена
в 2012–2020 гг.

 № 
п/п
Объекты
строительства
 Дата ввода  Вводная
 длина линий, 
км
 Количество 
станций
ВВОД 2012 ГОДА
1. Второй вестибюль ст. «Марьина Роща» декабрь
2. Калининская линия
ст. «Новогиреево» – ст. «Новокосино»
сентябрь 3,5 1
3. Митинско-Строгинская линия
ст. «Митино» – ст. «Пятницкое шоссе»
декабрь 2,0 1
4. Замоскворецкая линия
ст. «Красногвардейская» – ст. «Алма-Атинская»
декабрь 3,0 1
5. Электродепо «Печатники»
(реконструкция)
декабрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2012 ГОДА 8,5 3
ВВОД 2013 ГОДА
6. Калининско-Солнцевская линия
ст. «Деловой центр» – ст. «Парк Победы»
декабрь 2,4 1
7. Бутовская линия
ст. «Улица Старокачаловская» – ст. «Битцевский парк»
декабрь 5,0 2
8. Таганско-Краснопресненская линия
ст. «Выхино» – ст. «Котельники»
декабрь 6,6 3
9. Таганско-Краснопресненская линия
ст. «Спартак»
ноябрь 1
10. Второй вестибюль ст. «Бауманская» октябрь
11. Электродепо «Митино» декабрь
12. Электродепо «Братеево» декабрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2013 ГОДА 14,0 7
ВВОД 2014 ГОДА
13. Люблинско-Дмитровская линия
ст. «Марьина Роща» – ст. «Селигерская»
ноябрь 10,3 6
14. Сокольническая линия
ст. «Юго-Западная» – ст. «Румянцево» – ст. «Солнцево»
(ул. Родниковая)
декабрь 7,6 3
15. Электродепо «Солнцево» декабрь
16. Электродепо «Владыкино» (расширение) октябрь
17. Электродепо «Планерное»
(расширение)
ноябрь
18. Электродепо «Лихоборы» декабрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2014 ГОДА 17,9 9
ВВОД 2015 ГОДА
19. Третий пересадочный контур (ТПК)
ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Хорошёвская»
декабрь 7,2 4
20. Третий пересадочный контур (ТПК)
ст. «Хорошёвская» – ст. «Деловой центр»
декабрь 5,0 1
21. Западный участок ТПК
«Хорошёвская» – «Кунцевская»
декабрь 7,5 3
22. Электродепо «Фили»
(реконструкция)
декабрь
23. Калужско-Рижская линия
ст. «Медведково» – ст. «Челобитьево»
ноябрь 2,2 1
24. Электродепо «Челобитьево» ноябрь
25. Люблинско-Дмитровская линия
ст. «Селигерская» – ст. «Дмитровское шоссе»
октябрь 3,7 2
26. Калининско-Солнцевская линия
ст. «Третьяковская» – ст. «Деловой центр»
декабрь 5,1 3
27. Электродепо «Новогиреево»
(расширение)
ноябрь
28. Второй вестибюль ст. «Комсомольская» октябрь
29. Кольцевая линия
ст. «Суворовская»
декабрь 1
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2015 ГОДА 30,7 15
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2012–2015 71,1 34
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕПО 5
ИТОГО ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ ДЕПО 5
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕСТИБЮЛЕЙ
НА СУЩЕСТВУЮЩИХ СТАНЦИЯХ
3
ВВОД 2016 ГОДА
30. Кожуховская линия
ст. «Авиамоторная» – ст. «Некрасовка» **
декабрь 19,2 9
31. Электродепо «Руднево» декабрь
32. Северо-Восточный участок ТПК
«Нижняя Масловка» – «Авиамоторная»
декабрь 10,1 5
33. Электродепо «Северное»
(реконструкция)
ноябрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2016 ГОДА 29,3 14
ВВОД 2017 ГОДА
34. Калининско-Солнцевская линия
ст. «Парк Победы» – ст. «Раменки» – ТПК
декабрь 9,2 3
35. Восточный участок ТПК
«Каширская» – «Нижегородская улица»
декабрь 10,0 4
36. Электродепо «Южное» ноябрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2017 ГОДА 19,2 7
ВВОД 2018 ГОДА
37. Юго-Западный участок ТПК
«Проспект Вернадского» – «Кунцевская»
ноябрь 7,4 3
38. Электродепо «Выхино»
(реконструкция)
октябрь
39. Замоскворецкая линия
ст. «Технопарк»
декабрь 1
40. Южный участок ТПК
«Каховская» – «Проспект Вернадского»
ноябрь 7,1 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2018 ГОДА 14,5 7
ВВОД 2019 ГОДА
41. Замоскворецкая линия
ст. «Речной вокзал» – ст. «Улица Дыбенко»
декабрь 2,4 2
42. Электродепо «Сокол»
(реконструкция)
октябрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2019 ГОДА 2,4 2
ВВОД 2020 ГОДА
43. Хордовая линия вдоль Калужского шоссе
на территории Большой Москвы
(Парламентский центр, район «Коммунарка»)
декабрь 9 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2020 ГОДА 9 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2016–2020 74,4 33
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕПО 2
ИТОГО ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ ДЕПО 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2012–2020 145,5 67
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕПО 7
ИТОГО ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ ДЕПО 8
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕСТИБЮЛЕЙ
НА СУЩЕСТВУЮЩИХ СТАНЦИЯХ
3
Примечания: * В программу перспективного развития Московского метрополитена
включить строительство объектов по следующим направлениям:
1. Хордовая линия вдоль Щёлковского шоссе через районы «Гольяново» и «Восточный».
2. Хордовая линия в направлении Большой Москвы через район «Бирюлево».
3. Хордовая линия в район «Архангельское».
** Рассмотреть возможность продления Кожуховской линии от ст. «Нижегородская»
до ст. «Римская» / «Площадь Ильича» с целью снижения перегрузки
на критическом перегоне Калининской линии («Авиамоторная» – «Площадь Ильича»).