МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Постановление Правительства Москвы
«Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.»

Номер документа: 194-ПП
04.05.2012
Тип документа: Постановление
Исходящий орган: Правительство Москвы

В соответствии с Генеральным планом города Москвы, в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения города Москвы, повышения надёжности работы метрополитена и необходимости существенного увеличения темпов метростроения

Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг. согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

П. п. Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 мая 2012 г. №194-ПП

Перечень объектов
перспективного строительства Московского метрополитена
в 2012–2020 гг.

 № 
п/п
Объекты
строительства
 Дата ввода  Вводная
 длина линий, 
км
 Количество 
станций
ВВОД 2012 ГОДА
1. Второй вестибюль ст. «Марьина Роща» декабрь
2. Калининская линия
ст. «Новогиреево» – ст. «Новокосино»
сентябрь 3,5 1
3. Митинско-Строгинская линия
ст. «Митино» – ст. «Пятницкое шоссе»
декабрь 2,0 1
4. Замоскворецкая линия
ст. «Красногвардейская» – ст. «Алма-Атинская»
декабрь 3,0 1
5. Электродепо «Печатники»
(реконструкция)
декабрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2012 ГОДА 8,5 3
ВВОД 2013 ГОДА
6. Калининско-Солнцевская линия
ст. «Деловой центр» – ст. «Парк Победы»
декабрь 2,4 1
7. Бутовская линия
ст. «Улица Старокачаловская» – ст. «Битцевский парк»
декабрь 5,0 2
8. Таганско-Краснопресненская линия
ст. «Выхино» – ст. «Котельники»
декабрь 6,6 3
9. Таганско-Краснопресненская линия
ст. «Спартак»
ноябрь 1
10. Второй вестибюль ст. «Бауманская» октябрь
11. Электродепо «Митино» декабрь
12. Электродепо «Братеево» декабрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2013 ГОДА 14,0 7
ВВОД 2014 ГОДА
13. Люблинско-Дмитровская линия
ст. «Марьина Роща» – ст. «Селигерская»
ноябрь 10,3 6
14. Сокольническая линия
ст. «Юго-Западная» – ст. «Румянцево» – ст. «Солнцево»
(ул. Родниковая)
декабрь 7,6 3
15. Электродепо «Солнцево» декабрь
16. Электродепо «Владыкино» (расширение) октябрь
17. Электродепо «Планерное»
(расширение)
ноябрь
18. Электродепо «Лихоборы» декабрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2014 ГОДА 17,9 9
ВВОД 2015 ГОДА
19. Третий пересадочный контур (ТПК)
ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Хорошёвская»
декабрь 7,2 4
20. Третий пересадочный контур (ТПК)
ст. «Хорошёвская» – ст. «Деловой центр»
декабрь 5,0 1
21. Западный участок ТПК
«Хорошёвская» – «Кунцевская»
декабрь 7,5 3
22. Электродепо «Фили»
(реконструкция)
декабрь
23. Калужско-Рижская линия
ст. «Медведково» – ст. «Челобитьево»
ноябрь 2,2 1
24. Электродепо «Челобитьево» ноябрь
25. Люблинско-Дмитровская линия
ст. «Селигерская» – ст. «Дмитровское шоссе»
октябрь 3,7 2
26. Калининско-Солнцевская линия
ст. «Третьяковская» – ст. «Деловой центр»
декабрь 5,1 3
27. Электродепо «Новогиреево»
(расширение)
ноябрь
28. Второй вестибюль ст. «Комсомольская» октябрь
29. Кольцевая линия
ст. «Суворовская»
декабрь 1
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2015 ГОДА 30,7 15
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2012–2015 71,1 34
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕПО 5
ИТОГО ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ ДЕПО 5
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕСТИБЮЛЕЙ
НА СУЩЕСТВУЮЩИХ СТАНЦИЯХ
3
ВВОД 2016 ГОДА
30. Кожуховская линия
ст. «Авиамоторная» – ст. «Некрасовка» **
декабрь 19,2 9
31. Электродепо «Руднево» декабрь
32. Северо-Восточный участок ТПК
«Нижняя Масловка» – «Авиамоторная»
декабрь 10,1 5
33. Электродепо «Северное»
(реконструкция)
ноябрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2016 ГОДА 29,3 14
ВВОД 2017 ГОДА
34. Калининско-Солнцевская линия
ст. «Парк Победы» – ст. «Раменки» – ТПК
декабрь 9,2 3
35. Восточный участок ТПК
«Каширская» – «Нижегородская улица»
декабрь 10,0 4
36. Электродепо «Южное» ноябрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2017 ГОДА 19,2 7
ВВОД 2018 ГОДА
37. Юго-Западный участок ТПК
«Проспект Вернадского» – «Кунцевская»
ноябрь 7,4 3
38. Электродепо «Выхино»
(реконструкция)
октябрь
39. Замоскворецкая линия
ст. «Технопарк»
декабрь 1
40. Южный участок ТПК
«Каховская» – «Проспект Вернадского»
ноябрь 7,1 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2018 ГОДА 14,5 7
ВВОД 2019 ГОДА
41. Замоскворецкая линия
ст. «Речной вокзал» – ст. «Улица Дыбенко»
декабрь 2,4 2
42. Электродепо «Сокол»
(реконструкция)
октябрь
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2019 ГОДА 2,4 2
ВВОД 2020 ГОДА
43. Хордовая линия вдоль Калужского шоссе
на территории Большой Москвы
(Парламентский центр, район «Коммунарка»)
декабрь 9 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2020 ГОДА 9 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2016–2020 74,4 33
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕПО 2
ИТОГО ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ ДЕПО 3
ИТОГО ПО ЛИНИЯМ И СТАНЦИЯМ 2012–2020 145,5 67
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕПО 7
ИТОГО ПО РЕКОНСТРУИРУЕМЫМ ДЕПО 8
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕСТИБЮЛЕЙ
НА СУЩЕСТВУЮЩИХ СТАНЦИЯХ
3
Примечания: * В программу перспективного развития Московского метрополитена
включить строительство объектов по следующим направлениям:
1. Хордовая линия вдоль Щёлковского шоссе через районы «Гольяново» и «Восточный».
2. Хордовая линия в направлении Большой Москвы через район «Бирюлево».
3. Хордовая линия в район «Архангельское».
** Рассмотреть возможность продления Кожуховской линии от ст. «Нижегородская»
до ст. «Римская» / «Площадь Ильича» с целью снижения перегрузки
на критическом перегоне Калининской линии («Авиамоторная» – «Площадь Ильича»).