МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Челобитьево

фото
План участка Калужско-Рижской линии
со ст. «Челобитьево».
© Мосинжпроект, 2012 г.

Станция «Челобитьево» (ПК 179+42), следующая за ст. «Медведково» — проектируемая станция Калужско-Рижской линии, будет расположена за МКАД на территории города Мытищи, на пересечении проектируемых проездов 178 (продолжение Благовещенской ул.), 216 (соединение Благовещенской ул. с Челобитьевским шоссе через существующую развязку) и 497 (проезд вдоль ТЭЦ-27). Генеральный проектировщик — Мосинжпроект.

Планы продления Калужско-Рижской линии за МКАД впервые озвучиваются ещё в 1965 году во втором варианте Принципиальной схемы перспективного развития метрополитена и электрифицированных железных дорог, где участок предполагается к строительству за пределами 1980-го года. В Генплане 1971 года показан перспективный участок с двумя станциями в черте Мытищ, ни одна из которых не соответствует нынешнему проектному расположению «Челобитьева». С возникновением в 1985 году проекта хордовых линий, одна из которых должна была бы идти в Мытищи, продление КРЛ в Мытищи больше не планируется. Вместо этого появляется станция «Челобитьево» с существующим расположением, строительство которой обусловлено также строительством нового электродепо для Калужско-Рижской линии, которое должно быть расположено рядом со станцией. На вагонных схемах 1993 года станция ненадолго появляется как строящаяся. В дальнейшем планы несколько раз меняются, в основном, выражаясь в наличии или отсутствии следующей после «Челобитьева» станции «Мытищи». Согласно плану 2011 года предполагается строительство одной ст. «Челобитьево» вместе с депо в период до 2020 г., однако в феврале 2012 г. власти Москвы заявили, что работы на участке развернутся уже до конца года.

Задел по участку создан ещё при строительстве линии до «Медведкова»: так главные пути Калужско-Рижской линии доходят практически до МКАД.

В июне 2012 г. власти Москвы и Мытищинского района приняли решение о продлении в 2014 году Калужско-Рижской линии сразу к 14-му и 15-му мкрн Мытищ со строительством станции «Мытищи-Борисовка» в месте, где ранее станция метро никогда не планировалась: на пересечении улиц Борисовка и Сукромка, в связи с чем встал вопрос о судьбе ст. «Челобитьево». Однако уже в середине сентября 2012 г. планы продления линии к ул. Сукромка были отложены на перспективу, а проектирование ст. «Челобитьево» возобновлено. В итоге, в проект продления Калужско-Рижской линии были включены обе станции, однако до настоящего времени перспектива начала их строительства не определена.

Последнее обновление в марте 2016 г.