МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Алма-Атинская

24 декабря 2012 г., в 11 ч 22 мин открылась
187-я станция Московского метро — «Алма-Атинская»!
фото
Эскиз ст. «Алма-Атинская» по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2012 г.

Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии (ПК 0254+24), следующая за ст. «Красногвардейская», будет располагаться на юго-востоке Москвы, в районе Братеево между Ключевой и Братеевской улицами. Проектное название до 11 июня 1996 г. — «Промзона». До 29 ноября 2011 г. проектным названием было «Братеево». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29.11.2011 «О присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы» в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и республикой Казахстан и в порядке обмена названиями станций с Алма-Атинским метрополитеном строящаяся станция «Братеево» получила название «Алма-Атинская». Смена названий не повлекла за собой изменения дизайна станции, однако, в оформление были добавлены некоторые характерные мотивы, в частности, в наземном вестибюле появилось отсутствовавшее в первоначальном проекте панно казахского художника Жамхан Айдара Жамханулы со стилизованным изображением яблони на фоне Алма-Аты и горного хребта Заилийского Алатау. До московской «Алма-Атинской» Айдар Жамхан занимался оформлением станций Алма-Атинского метрополитена.

Станция — односводчатая мелкого заложения с островной платформой шириной 10 м и двумя вестибюлями: северный наземный, по конструкции аналогичный вестибюлю ст. «Пятницкое шоссе», связан со станцией трёхленточным эскалатором, южный подземный — лестничным сходом. Перекрёстный съезд расположен на перегоне «Красногвардейская» — «Алма-Атинская», оборотные тупики за станцией отсутствуют. Генпроектировщик — Метрогипротранс, архитекторы — А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Впервые станция с рабочим названием «Братеево» появляется в Генплане развития Москвы 1971 г. ТЭО проекта участка Горьковско-Замосковорецкой линии «Красногвардейская» — «Промзона» (станция получает такое проектное название, связанное с планами строительства к югу от района промышленного комплекса, а проектное название «Братеево», в свою очередь, получает нынешняя ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии) разрабатывается в 1988–1989 гг., начинается освоение стройплощадки, после чего на долгие десятилетия строительство было прекращено.

Возобновление работ пришлось на 2011 г. Строительство станции ведётся силами СМУ-3 Мосметростроя. Открытие запланировано на конец декабря 2012 г.

фото
3 ноября 2012 г.: второй светильник собран и готов к подъёму.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в декабре 2012 г.