МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.01.2017
    Москва – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.
  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Алма-Атинская

24 декабря 2012 г., в 11 ч 22 мин открылась
187-я станция Московского метро — «Алма-Атинская»!
фото
Эскиз ст. «Алма-Атинская» по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2012 г.

Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии (ПК 0254+24), следующая за ст. «Красногвардейская», будет располагаться на юго-востоке Москвы, в районе Братеево между Ключевой и Братеевской улицами. Проектное название до 11 июня 1996 г. — «Промзона». До 29 ноября 2011 г. проектным названием было «Братеево». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29.11.2011 «О присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы» в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и республикой Казахстан и в порядке обмена названиями станций с Алма-Атинским метрополитеном строящаяся станция «Братеево» получила название «Алма-Атинская». Смена названий не повлекла за собой изменения дизайна станции, однако, в оформление были добавлены некоторые характерные мотивы, в частности, в наземном вестибюле появилось отсутствовавшее в первоначальном проекте панно казахского художника Жамхан Айдара Жамханулы со стилизованным изображением яблони на фоне Алма-Аты и горного хребта Заилийского Алатау. До московской «Алма-Атинской» Айдар Жамхан занимался оформлением станций Алма-Атинского метрополитена.

Станция — односводчатая мелкого заложения с островной платформой шириной 10 м и двумя вестибюлями: северный наземный, по конструкции аналогичный вестибюлю ст. «Пятницкое шоссе», связан со станцией трёхленточным эскалатором, южный подземный — лестничным сходом. Перекрёстный съезд расположен на перегоне «Красногвардейская» — «Алма-Атинская», оборотные тупики за станцией отсутствуют. Генпроектировщик — Метрогипротранс, архитекторы — А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Впервые станция с рабочим названием «Братеево» появляется в Генплане развития Москвы 1971 г. ТЭО проекта участка Горьковско-Замосковорецкой линии «Красногвардейская» — «Промзона» (станция получает такое проектное название, связанное с планами строительства к югу от района промышленного комплекса, а проектное название «Братеево», в свою очередь, получает нынешняя ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии) разрабатывается в 1988–1989 гг., начинается освоение стройплощадки, после чего на долгие десятилетия строительство было прекращено.

Возобновление работ пришлось на 2011 г. Строительство станции ведётся силами СМУ-3 Мосметростроя. Открытие запланировано на конец декабря 2012 г.

фото
3 ноября 2012 г.: второй светильник собран и готов к подъёму.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в декабре 2012 г.