МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
  • 29.06.2017
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).
  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Алма-Атинская

24 декабря 2012 г., в 11 ч 22 мин открылась
187-я станция Московского метро — «Алма-Атинская»!
фото
Эскиз ст. «Алма-Атинская» по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2012 г.

Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии (ПК 0254+24), следующая за ст. «Красногвардейская», будет располагаться на юго-востоке Москвы, в районе Братеево между Ключевой и Братеевской улицами. Проектное название до 11 июня 1996 г. — «Промзона». До 29 ноября 2011 г. проектным названием было «Братеево». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29.11.2011 «О присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы» в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и республикой Казахстан и в порядке обмена названиями станций с Алма-Атинским метрополитеном строящаяся станция «Братеево» получила название «Алма-Атинская». Смена названий не повлекла за собой изменения дизайна станции, однако, в оформление были добавлены некоторые характерные мотивы, в частности, в наземном вестибюле появилось отсутствовавшее в первоначальном проекте панно казахского художника Жамхан Айдара Жамханулы со стилизованным изображением яблони на фоне Алма-Аты и горного хребта Заилийского Алатау. До московской «Алма-Атинской» Айдар Жамхан занимался оформлением станций Алма-Атинского метрополитена.

Станция — односводчатая мелкого заложения с островной платформой шириной 10 м и двумя вестибюлями: северный наземный, по конструкции аналогичный вестибюлю ст. «Пятницкое шоссе», связан со станцией трёхленточным эскалатором, южный подземный — лестничным сходом. Перекрёстный съезд расположен на перегоне «Красногвардейская» — «Алма-Атинская», оборотные тупики за станцией отсутствуют. Генпроектировщик — Метрогипротранс, архитекторы — А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Впервые станция с рабочим названием «Братеево» появляется в Генплане развития Москвы 1971 г. ТЭО проекта участка Горьковско-Замосковорецкой линии «Красногвардейская» — «Промзона» (станция получает такое проектное название, связанное с планами строительства к югу от района промышленного комплекса, а проектное название «Братеево», в свою очередь, получает нынешняя ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии) разрабатывается в 1988–1989 гг., начинается освоение стройплощадки, после чего на долгие десятилетия строительство было прекращено.

Возобновление работ пришлось на 2011 г. Строительство станции ведётся силами СМУ-3 Мосметростроя. Открытие запланировано на конец декабря 2012 г.

фото
3 ноября 2012 г.: второй светильник собран и готов к подъёму.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в декабре 2012 г.