МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Суворовская площадь

Станция «Суворовская площадь» (вариант проектного названия — «Суворовская», также обозначалась на схемах как «Площадь Суворова») Кольцевой линии запроектирована к строительству на действующем участке с использованием существующего задела на перегоне между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» (ПК 154+07) в целях создания пересадочного узла со станцией «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Первоначально, под названием «Площадь Коммуны», станция была запроектирована ещё при строительстве линии, но к её сооружению тогда не приступали. Работы по организации стройплощадки станции велись в начале 90-х годов, однако вскоре были надолго заморожены.

Станция пилонная, глубокого заложения. Переход на ст. «Достоевская» будет начинаться в центре зала. Из восточного торца центрального зала запроектирован лестичный подъём в аванзал, откуда наклонный ход будет вести в подземный вестибюль с выходами к улице Дурова и Олимпийскому проспекту.

Задел для строительства станции представляет собой площадку с разведёнными на необходимую ширину параллельными в плане перегонными тоннелями, имеющими проектный для станции уклон. Переборка тоннелей на диаметр станционных залов (8,5 м) изначально не велась. В подобных условиях в практике советских метрополитенов существует технология строительства пилонной станции без прекращения движения поездов. Данная технология была применена при строительстве станций «Горьковская» (сейчас — «Тверская») в Москве и «Октемберян» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване. Однако при строительстве «Суворовской площади» было решено сначала соорудить временные обходные тоннели для поездов Кольцевой линии, после чего построить станцию на отключённом от сети существующем участке.

В конце 2011 года начались работы по восстановлению стройплощадки станции.

Последнее обновление в январе 2012 г.