МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Пятницкое шоссе

28 декабря 2012 г., в 11 ч 19 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Пятницкое шоссе».
Открылась 188-я (по официальной версии подсчёта) станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Пятницкое шоссе».
© Метрогипротранс.

Станция «Пятницкое шоссе» (первоначальное проектное название — «Пятницкая») Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии (ПК 303+32), следующая за станцией «Митино», расположена на северо-западе Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе 3-его, 4-го и 12-го микрорайонов Митина, на пересечении Пятницкого шоссе, Митинской и Муравской улиц. Станция — мелкого заложения, колонная, двухпролётная (за исключением примыкающих к лестницам участков и ТПП), из монолитного железобетона. Расположена под Пятницким шоссе в кривой радиусом 800 м. Высота перекрытия — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Станция «Пятницкое шоссе» отсутствовала в первоначальном проекте линии. Следующей станцией за «Митино» была запроектирована станция «Рождествено», расположенная в 850 метрах к северу от Пятницкого шоссе, параллельно электродепо Митино, под Муравской улицей, в районе одноимённого села. Ещё в середине 90-х годов с северной стороны Пятницкого шоссе были сооружены камеры съездов для развязки главных путей и ССВ в электродепо, после чего строительство было заброшено. После пересмотра проекта в 2008 году было решено встроить в кривой непосредственно под Пятницким шоссе между построенными участками станцию «Пятницкое шоссе» для лучшего обеспечения транспортными связями крупных микрорайонов Митина вдоль Пятницкого шоссе и создания ТПУ для жителей Зеленограда.

Работы по строительству станции силами Мосметростроя начались в июне 2011 года. Часть тоннелей из сборного железобетона постройки 90-х годов демонтировали, так как они не вписывались в новый проект. Для строительства были раскрыты котлованы со стороны южного вестибюля и со стороны северного вестибюля, камеры съездов и тупика. В мае 2012 г. была сооружена объездная дорога, после чего раскрыт котлован на перемычке между южным и северным участками. В то же время на ранее построенном участке уже начались отделочные работы.

Открытие станции запланировано на декабрь 2012 г.

схема
Трассировка Митинского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Пятницкое шоссе» и «Митино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июле 2012 г.