МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Пятницкое шоссе

28 декабря 2012 г., в 11 ч 19 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Пятницкое шоссе».
Открылась 188-я (по официальной версии подсчёта) станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Пятницкое шоссе».
© Метрогипротранс.

Станция «Пятницкое шоссе» (первоначальное проектное название — «Пятницкая») Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии (ПК 303+32), следующая за станцией «Митино», расположена на северо-западе Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе 3-его, 4-го и 12-го микрорайонов Митина, на пересечении Пятницкого шоссе, Митинской и Муравской улиц. Станция — мелкого заложения, колонная, двухпролётная (за исключением примыкающих к лестницам участков и ТПП), из монолитного железобетона. Расположена под Пятницким шоссе в кривой радиусом 800 м. Высота перекрытия — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Станция «Пятницкое шоссе» отсутствовала в первоначальном проекте линии. Следующей станцией за «Митино» была запроектирована станция «Рождествено», расположенная в 850 метрах к северу от Пятницкого шоссе, параллельно электродепо Митино, под Муравской улицей, в районе одноимённого села. Ещё в середине 90-х годов с северной стороны Пятницкого шоссе были сооружены камеры съездов для развязки главных путей и ССВ в электродепо, после чего строительство было заброшено. После пересмотра проекта в 2008 году было решено встроить в кривой непосредственно под Пятницким шоссе между построенными участками станцию «Пятницкое шоссе» для лучшего обеспечения транспортными связями крупных микрорайонов Митина вдоль Пятницкого шоссе и создания ТПУ для жителей Зеленограда.

Работы по строительству станции силами Мосметростроя начались в июне 2011 года. Часть тоннелей из сборного железобетона постройки 90-х годов демонтировали, так как они не вписывались в новый проект. Для строительства были раскрыты котлованы со стороны южного вестибюля и со стороны северного вестибюля, камеры съездов и тупика. В мае 2012 г. была сооружена объездная дорога, после чего раскрыт котлован на перемычке между южным и северным участками. В то же время на ранее построенном участке уже начались отделочные работы.

Открытие станции запланировано на декабрь 2012 г.

схема
Трассировка Митинского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Пятницкое шоссе» и «Митино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июле 2012 г.