МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Пятницкое шоссе

28 декабря 2012 г., в 11 ч 19 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Пятницкое шоссе».
Открылась 188-я (по официальной версии подсчёта) станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Пятницкое шоссе».
© Метрогипротранс.

Станция «Пятницкое шоссе» (первоначальное проектное название — «Пятницкая») Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии (ПК 303+32), следующая за станцией «Митино», расположена на северо-западе Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе 3-его, 4-го и 12-го микрорайонов Митина, на пересечении Пятницкого шоссе, Митинской и Муравской улиц. Станция — мелкого заложения, колонная, двухпролётная (за исключением примыкающих к лестницам участков и ТПП), из монолитного железобетона. Расположена под Пятницким шоссе в кривой радиусом 800 м. Высота перекрытия — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Станция «Пятницкое шоссе» отсутствовала в первоначальном проекте линии. Следующей станцией за «Митино» была запроектирована станция «Рождествено», расположенная в 850 метрах к северу от Пятницкого шоссе, параллельно электродепо Митино, под Муравской улицей, в районе одноимённого села. Ещё в середине 90-х годов с северной стороны Пятницкого шоссе были сооружены камеры съездов для развязки главных путей и ССВ в электродепо, после чего строительство было заброшено. После пересмотра проекта в 2008 году было решено встроить в кривой непосредственно под Пятницким шоссе между построенными участками станцию «Пятницкое шоссе» для лучшего обеспечения транспортными связями крупных микрорайонов Митина вдоль Пятницкого шоссе и создания ТПУ для жителей Зеленограда.

Работы по строительству станции силами Мосметростроя начались в июне 2011 года. Часть тоннелей из сборного железобетона постройки 90-х годов демонтировали, так как они не вписывались в новый проект. Для строительства были раскрыты котлованы со стороны южного вестибюля и со стороны северного вестибюля, камеры съездов и тупика. В мае 2012 г. была сооружена объездная дорога, после чего раскрыт котлован на перемычке между южным и северным участками. В то же время на ранее построенном участке уже начались отделочные работы.

Открытие станции запланировано на декабрь 2012 г.

схема
Трассировка Митинского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Пятницкое шоссе» и «Митино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июле 2012 г.