МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).
  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Пятницкое шоссе

28 декабря 2012 г., в 11 ч 19 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Пятницкое шоссе».
Открылась 188-я (по официальной версии подсчёта) станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Пятницкое шоссе».
© Метрогипротранс.

Станция «Пятницкое шоссе» (первоначальное проектное название — «Пятницкая») Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии (ПК 303+32), следующая за станцией «Митино», расположена на северо-западе Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе 3-его, 4-го и 12-го микрорайонов Митина, на пересечении Пятницкого шоссе, Митинской и Муравской улиц. Станция — мелкого заложения, колонная, двухпролётная (за исключением примыкающих к лестницам участков и ТПП), из монолитного железобетона. Расположена под Пятницким шоссе в кривой радиусом 800 м. Высота перекрытия — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Станция «Пятницкое шоссе» отсутствовала в первоначальном проекте линии. Следующей станцией за «Митино» была запроектирована станция «Рождествено», расположенная в 850 метрах к северу от Пятницкого шоссе, параллельно электродепо Митино, под Муравской улицей, в районе одноимённого села. Ещё в середине 90-х годов с северной стороны Пятницкого шоссе были сооружены камеры съездов для развязки главных путей и ССВ в электродепо, после чего строительство было заброшено. После пересмотра проекта в 2008 году было решено встроить в кривой непосредственно под Пятницким шоссе между построенными участками станцию «Пятницкое шоссе» для лучшего обеспечения транспортными связями крупных микрорайонов Митина вдоль Пятницкого шоссе и создания ТПУ для жителей Зеленограда.

Работы по строительству станции силами Мосметростроя начались в июне 2011 года. Часть тоннелей из сборного железобетона постройки 90-х годов демонтировали, так как они не вписывались в новый проект. Для строительства были раскрыты котлованы со стороны южного вестибюля и со стороны северного вестибюля, камеры съездов и тупика. В мае 2012 г. была сооружена объездная дорога, после чего раскрыт котлован на перемычке между южным и северным участками. В то же время на ранее построенном участке уже начались отделочные работы.

Открытие станции запланировано на декабрь 2012 г.

схема
Трассировка Митинского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Пятницкое шоссе» и «Митино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июле 2012 г.