МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Пятницкое шоссе

28 декабря 2012 г., в 11 ч 19 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Пятницкое шоссе».
Открылась 188-я (по официальной версии подсчёта) станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Пятницкое шоссе».
© Метрогипротранс.

Станция «Пятницкое шоссе» (первоначальное проектное название — «Пятницкая») Митинского радиуса Арбатско-Покровской линии (ПК 303+32), следующая за станцией «Митино», расположена на северо-западе Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе 3-его, 4-го и 12-го микрорайонов Митина, на пересечении Пятницкого шоссе, Митинской и Муравской улиц. Станция — мелкого заложения, колонная, двухпролётная (за исключением примыкающих к лестницам участков и ТПП), из монолитного железобетона. Расположена под Пятницким шоссе в кривой радиусом 800 м. Высота перекрытия — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Станция «Пятницкое шоссе» отсутствовала в первоначальном проекте линии. Следующей станцией за «Митино» была запроектирована станция «Рождествено», расположенная в 850 метрах к северу от Пятницкого шоссе, параллельно электродепо Митино, под Муравской улицей, в районе одноимённого села. Ещё в середине 90-х годов с северной стороны Пятницкого шоссе были сооружены камеры съездов для развязки главных путей и ССВ в электродепо, после чего строительство было заброшено. После пересмотра проекта в 2008 году было решено встроить в кривой непосредственно под Пятницким шоссе между построенными участками станцию «Пятницкое шоссе» для лучшего обеспечения транспортными связями крупных микрорайонов Митина вдоль Пятницкого шоссе и создания ТПУ для жителей Зеленограда.

Работы по строительству станции силами Мосметростроя начались в июне 2011 года. Часть тоннелей из сборного железобетона постройки 90-х годов демонтировали, так как они не вписывались в новый проект. Для строительства были раскрыты котлованы со стороны южного вестибюля и со стороны северного вестибюля, камеры съездов и тупика. В мае 2012 г. была сооружена объездная дорога, после чего раскрыт котлован на перемычке между южным и северным участками. В то же время на ранее построенном участке уже начались отделочные работы.

Открытие станции запланировано на декабрь 2012 г.

схема
Трассировка Митинского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Пятницкое шоссе» и «Митино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июле 2012 г.