Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Берёзовая роща


25 июня 2005 г., в 9 ч 55 мин по местному времени,
открылась 12-ая станция Новосибирского метрополитена — «Берёзовая роща»!

Станция «Берёзовая роща» Дзержинской линии, следующая за станцией «Маршала Покрышкина», расположена на востоке Новосибирска, на пересечении проспекта Дзержинского и ул. Кошурникова. Станция односводчатая, мелкого заложения. Оформление станции выдержано в тёмно-зелёных тонах. Однако, для удешевления отделочных работ, к сожалению, в оформлении станции применены недорогие и недолговечные отделочные материалы. Путевые стены вместо традиционного мрамора отделаны керамогранитом, а свод — алюминиевыми панелями. В центре платформы заранее запроектирован переход на перспективную Первомайскую линию.

С помощью ТПК Ловат была завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Маршала Покрышкина». К 25 июня 2005 года станционный комплекс и один тоннель должны быть сданы в эксплуатацию. Строительство второго тоннеля будет завершено уже после открытия станции.

Ввод в эксплуатацию «Берёзовой рощи» позволит создать новый пересадочный узел на востоке города. К сожалению, ни оборотные тупики за станцией, ни съезд сданы пока не будут, и Дзержинская линия по-прежнему будет работать в челночном режиме, то есть без оборота поездов. В настоящее время по линии осуществляется челночное движение по обоим путям. После открытия «Берёзовой рощи» один из поездов будет продолжать ходить (по правому перегонному тоннелю) от "Площади Гарина-Михайловского" только до "Маршала Покрышкина". .Второй челнок будет ходить по левому тоннелю от "Площади Гарина-Михайловского" до "Берёзовой рощи". Подобная схема, единственно возможная на настоящий момент (поскольку строительство второго тоннеля займёт ещё некоторое время), к сожалению, неизбежно приведёт к неудобствам для пассажиров и недостаточному пассажиропотоку - ведь интервалы на "Берёзовой роще" будут в 2 раза больше, чем на других станциях Дзержинской линии, и значительно превысят интервалы на Ленинской линии.

Большое спасибо Михаилу Никулину, Incognito и Георгию Муравьеву за информацию о строительстве и Петеру Донну за предоставленные фотографии.


ФОТОАЛЬБОМ




Кликните, чтобы увеличить.
Изображение проекта станции взято из журнала "Проект Сибирь" (№ 2-3, 2002 г.)
прислано Incognito.

Схема станции

Схема ведения работ на строящемся участке по состоянию на январь 2004 г.

Схема составлена Incognito.


© Андрей Суриков, 2002—2005.