МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Хорда на Коммунарку
Троицкая линия

схема
Проект трассировки Хорды на Коммунарку, 2015 г.

Хорда на Коммунарку (ХнК) — рабочее название нового радиуса Московского метро, изначально — части проекта системы Третьего пересадочного контура и хордовых линий, которая должна будет соединить существующие и перспективные линии на юго-западе Москвы и зону перспективного развития Новой Москвы в районе Коммунарки — Троицка.

Проект ХнК являлся развитием появившейся в 1985 году идеи скоростных хордовых линий для связи отдалённых районов Москвы с территориями, находящимися между Садовым кольцом и Малым кольцом МЖД (МОЖД). Всего согласно рассматривавшемуся, но так и не утверждённому в 1989 г. генплану планировалось построить четыре хорды.

Однако ни в первоначальный проект хордовых линий, ни в последующие варианты ХнК не входила. Впервые в планах линия появилась в конце 2011 года, когда возникло предложение объединить проект северного полукольца ТПК с южным полукольцом являвшейся многие десятилетия перспективной Большой кольцевой линии (БКЛ). Тогда же в представленном проекте развития появилась линия от пересадочного узла Сокольнической линии и ТПК на ст. «Проспект Вернадского» в пос. Коммунарка с двумя или тремя промежуточными станциями, но без пересадок на какие-либо другие линии. Необходимость проектирования новой линии была обусловлена возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. Конечная станция хорды получила рабочее название «Административно-деловой центр». В постановлении Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. сдача линии (правда, всего с 3 станциями) была отнесена на 2020 г. В середине 2012 г. планы о переезде Парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий и увеличением площади города в 2,4 раза. Посёлок Коммунарка является одним из крупнейших районов массового жилищного строительства с вводом в ближайшие годы до 3 млн кв. м жилья.

В 2012 г. были пересмотрены проекты хордовых пересадочных узлов на линии ТПК, в результате чего от пересадочного узла на ст. «Проспект Вернадского» отказались, а вместо него был запроектирован пересадочный узел на будущей ст. «Аминьевское шоссе». Соответственно, изменилась и предпроектная трассировка линии: теперь от ст. «Аминьевское шоссе» она шла к ст. «Тропарёво» с организацией пересадки на Сокольническую линию и далее через Мамыри, Коммунарку в Южное Бутово с организацией пересадки на Бутовскую линию. Пересадка на Солнцевский радиус данным вариантом не предусматривалась.

Дальнейшее развитие трассировки привело к появлению дополнительных пересадочных узлов. От «Аминьевского шоссе» линия шла к ст. «Очаково» c пересадкой на Калининско-Солнцевскую линию, далее к ст. «Румянцево» с пересадкой на Сокольническую линию, далее через станцию в деревне Мамыри в район Коммунарки со строительством там двух станций. Всего на линии было запроектировано 10 станций: «Аминьевское шоссе», «Самородинка», «Очаково», «Говорово», «Румянцево», «Хованское», «Мосрентген», «Мамыри», «Газопровод» и «Парламентский центр». За станцией «Парламентский центр» предполагалось строительство электродепо.

В конце 2013 г. рассмотрение новых вариантов трассировки линии привело к появлению нового предложения, согласно которому хордовая линия превращалась, фактически, в радиус, но проходящий вдоль коридора со значительно бо́льшим, нежели участок «Аминьевского шоссе» — «Румянцево», пассажиропотоком. Согласно этому варианту отказываются от использования путей спроектированной четырёхпутной станции «Аминьевское шоссе». Линия начинается от станции «Улица Новаторов» с пересадкой на одноимённую станцию ТПК на пересечении Ленинского проспекта и ул. Новаторов. Далее линия идёт к Российскому университету дружбы народов со станцией «Улица Академика Опарина», под Теплостанским лесопарком, проходит между 6 и 7 мкрн Тёплого Стана со ст. «Улица Генерала Тюленева» и далее — до ст. «Мамыри», откуда продолжается по ранее проложенной трассе через ст. «Коммунарка» до конечной ст. «Столбово» (ранее — «Парламентский центр»). Также предполагалось продление линии от ст. «Улица Новаторов» в центр вдоль Ленинского проспекта (с двумя станциями на пересечениях с ул. Панферова и Университетским просп.) и далее на север через Лужники, с пересадкой на ст. «Спортивная» Сокольнической линии, до станции «Деловой центр» ТПК.

19 мая 2014 г. в Пекине было подписано соглашение между ОАО «Мосинжпроект», Китайской железнодорожной строительной корпорацией (China Railway Construction Corporation) и Китайским международным фондом (China International Fund) о строительстве линии в Коммунарку на средства китайских инвесторов. Однако дальнейшее развитие оно не получило, а CRCC вполследствии получило подряд на строительство участка ТПК.

26 июня 2014 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов (ППЛО) метрополитена. В части ХнК предполагалась подготовка в 2014–2015 гг. двух ППЛО для участков: от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Столбово» и от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Деловой центр». На первом участке появилась 7-я станция: «Славянский мир» между ст. «Улица Генерала Тюленева» и ст. «Мамыри». На втором участке по-прежнему рассматривались три промежуточные станции.

В марте 2015 г. было впервые озвучено о проектировании на линии ещё одной, 8-й станции, южнее «Столбова» — ст. «Сосенки». Эта станция должна была стать пересадочной на Сокольническую линию, на участке продления за ст. «Саларьево». Уже в апреле появляется схема развития метро на дальнюю перспективу, где анонсируется продление линии и за ст. «Сосенки» первоначально на две станции, а в дальнейшем ещё на три — до г. Троицк. При этом на ст. «Деловой центр» линия через строящийся в настоящее время участок ТПК «Деловой центр» — «Шелепиха» (соответственно, отходящий в перспективе ХнК) должен был соединяться с перспективным Рублёвским радиусом до Рублёва-Архангельского, образовывая с ним единую Рублёво-Коммунаровскую линию.

30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, в которой был указан ввод в эксплуатацию линии от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Коммунарка» в 2020 г., а от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» — в 2024 г.

В ноябре 2015 г. Москомархитектурой был представлен проект внесения изменений в Генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. На нём впервые появляется ещё более южная конечная ХнК — ст. «Красная Пахра». Всего на участке от «Улицы Новаторов» до «Красной Пахры» предполагается строительство 14 станций.

В начале 2016 г. Москомархитектурой была разработана новая перспективная концепция работы линии: теперь предполагается продлить линию от ст. «Улица Новаторов» не к ст. «Деловой центр», а на восток, через станции «Академическая», «ЗИЛ» и «Кожуховская» соединив её с Кожуховской линией.

В июле 2017 г. при внесении изменений в Адресную инвестиционную программу г. Москвы для строительства линии были определены следующие первоочередные 4 участка: «Улица Новаторов» — «Столбово» со вводом в конце 2020 г., «Столбово» — «Десна» (по этому участку ассигнования на строительно-монтажные работы были исключены, остались только ассигнования на проектно-изыскательские работы), «Десна» — «Троицк» (проектно-изыскательские работы по нему были включены в АИП впервые), «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект». Последний участок с тремя станциями «Площадь 60-летия СССР», «Академическая» и «Севастопольский проспект» (с пересадкой на ст. «Крымская» МЦК) был выделен из утверждённого в 2016 г. продления от «Улицы Новаторов» в центральную часть города и сразу получил ассигнования на строительно-монтажные работы. Сроком ввода его был определён определён конец 2021 г. Участок «Троицк» — «Красная Пахра», как и продление от «Севастопольского проспекта» к «ЗИЛу» в АИП включено не было.

В июле 2017 г. была пересмотрена трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское». Вместо ранее рассматривающегося в качестве основного варианта с проходом линии параллельно Калужскому шоссе НИиПИ Генплана Москвы была предложена трассировка к северо-западу от шоссе вдоль проектируемой жилой застройки и параллельно будущей автодороге «Мамыри – трасса Солнцево-Бутово-Видное – Пенино – Шарапово». В результате была изменена посадка ст. «Сосенки», добавлена новая ст. «Летово», полностью новое местоположение получили станции «Воскресенское» и «Десна», электродепо также сменило проектное местоположение с участка возле ст. «Сосенки» на участок к югу от будущей автодороги «Внуково – Остафьево – Щербинка» и ст. «Летово». В сентябре 2017 г. данный вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

В настоящий момент проектирование участка «Улица Новаторов» — «Столбово» завершено, по остальным участкам ведутся предпроектные работы.

схема
Проект трассировки Хорды на Коммунарку, 2014 г.
схема
Первоначальный проект трассировки
Хорды на Коммунарку.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.