МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.
  • 16.07.2019
    Москва – АО «СК МОСТ» завершило проходку двухпутного тоннеля длиной 1343 м на участке Некрасовской линии от ст. «Стахановская» до ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТМПК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Десна

схема
Старый и новый варианты размещения ст. «Десна»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Десна», следующая за ст. «Воскресенское» — перспективная зонная станция линии метро в Коммунарку (ХнК), запланирована к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, в районе массовой жилой застройки Новые Ватутинки, вдоль Нововатутинского просп., севернее пересечения с 3-й Нововатутинской ул., к западу от дер. Тупиково.

Впервые станция появляется в апреле 2015 г. на опубликованной схеме развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом ст. «Десна» была указана в качестве перспективной конечной линии со строительством до 2035 г. Изначально её местоположение было определено вдоль восточной стороны Калужского шоссе, южнее дер. Десна, в месте примыкания к Калужскому шоссе Центральной ул.

30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, в которой был определён ввод в эксплуатацию участка линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна». В июле 2017 г. была пересмотрена трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское», в результате чего станция полностью поменяла своё местоположение на нынешнее. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.