МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Десна

схема
Старый и новый варианты размещения ст. «Десна»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Десна», следующая за ст. «Воскресенское» — перспективная зонная станция линии метро в Коммунарку (ХнК), запланирована к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, в районе массовой жилой застройки Новые Ватутинки, вдоль Нововатутинского просп., севернее пересечения с 3-й Нововатутинской ул., к западу от дер. Тупиково.

Впервые станция появляется в апреле 2015 г. на опубликованной схеме развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом ст. «Десна» была указана в качестве перспективной конечной линии со строительством до 2035 г. Изначально её местоположение было определено вдоль восточной стороны Калужского шоссе, южнее дер. Десна, в месте примыкания к Калужскому шоссе Центральной ул.

30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, в которой был определён ввод в эксплуатацию участка линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна». В июле 2017 г. была пересмотрена трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское», в результате чего станция полностью поменяла своё местоположение на нынешнее. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.