МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Десна

схема
Проект планировки территории ст. «Десна»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «Десна», следующая за ст. «Летово» — проектируемая станция Троицкой линии, запланирована к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, в районе массовой жилой застройки Десна, вдоль западной стороны Калужского шоссе между шоссе Ракитки и Центральной ул. Название утверждено постановлением Правительства Москвы от 20 июля 2021 г. № 1065-ПП. Станция — подземная, мелкого заложения, с двумя вестибюлями.

Впервые станция появляется в апреле 2015 г. на опубликованной схеме развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом ст. «Десна» была указана в качестве перспективной конечной линии со строительством до 2035 г. Изначально её местоположение было определено вдоль восточной стороны Калужского шоссе, южнее дер. Десна, в месте примыкания к Калужскому шоссе Центральной ул.

30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, в которой был определён ввод в эксплуатацию участка линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна». В июле 2017 г. была пересмотрена трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское», в результате чего станция полностью поменяла своё местоположение и стала размещаться в районе массовой жилой застройки Новые Ватутинки, вдоль Нововатутинского просп., севернее пересечения с 3-й Нововатутинской ул., к западу от дер. Тупиково. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

В феврале 2019 г. в процессе разработки проекта планировки южного участка Троицкой линии было принято решение вернуться к варианту трассировки вдоль восточной стороны Калужского шоссе и сократить участок до пяти станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Ватутинки» и «Троицк». Ст. «Десна» вновь изменила своё местоположение. Теперь она располагалась севернее: в районе примыкания к Калужскому шоссе дороги к дому отдыха «Десна», к югу от перспективной развязки Калужского шоссе и будущего на тот момент шоссе Ракитки.

схема
Старый (красным) и новый (синим)
варианты размещения ст. «Десна»
по состоянию на 2017 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.