МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Десна

схема
Проект планировки территории ст. «Десна»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «Десна», следующая за ст. «Летово» — проектируемая станция Троицкой линии, запланирована к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, в районе массовой жилой застройки Десна, вдоль западной стороны Калужского шоссе между шоссе Ракитки и Центральной ул. Название утверждено постановлением Правительства Москвы от 20 июля 2021 г. № 1065-ПП. Станция — подземная, мелкого заложения, с двумя вестибюлями.

Впервые станция появляется в апреле 2015 г. на опубликованной схеме развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом ст. «Десна» была указана в качестве перспективной конечной линии со строительством до 2035 г. Изначально её местоположение было определено вдоль восточной стороны Калужского шоссе, южнее дер. Десна, в месте примыкания к Калужскому шоссе Центральной ул.

30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, в которой был определён ввод в эксплуатацию участка линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна». В июле 2017 г. была пересмотрена трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское», в результате чего станция полностью поменяла своё местоположение и стала размещаться в районе массовой жилой застройки Новые Ватутинки, вдоль Нововатутинского просп., севернее пересечения с 3-й Нововатутинской ул., к западу от дер. Тупиково. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

В феврале 2019 г. в процессе разработки проекта планировки южного участка Троицкой линии было принято решение вернуться к варианту трассировки вдоль восточной стороны Калужского шоссе и сократить участок до пяти станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Ватутинки» и «Троицк». Ст. «Десна» вновь изменила своё местоположение. Теперь она располагалась севернее: в районе примыкания к Калужскому шоссе дороги к дому отдыха «Десна», к югу от перспективной развязки Калужского шоссе и будущего на тот момент шоссе Ракитки.

схема
Старый (красным) и новый (синим)
варианты размещения ст. «Десна»
по состоянию на 2017 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.