МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
  • 29.06.2017
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).
  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Улица Новаторов

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» линии ТПК.
© Мосинжпроект, 2014 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 216+87), следующая за ст. «Воронцовская» — проектируемая станция южного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Изначально пересадки на станции не предполагалось, однако с конца 2013 г. станция проектируется в качестве перспективного пересадочного узла на будущую линию в Коммунарку. За станцией (в сторону ст. «Проспект Вернадского») запроектирован однопутный тупик.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции. На станции запроектированы два вестибюля: западный, с выходами к перекрёстку и в существующий подземный переход под Ленинским просп., и восточный — с выходом на обе стороны ул. Новаторов. Через западный вестибюль планируется пересадка на станцию линии в Коммунарку. Ширина платформы — 12 м. Генеральный проектировщик — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров.

Участок будущего ТПК в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Улица Новаторов» выделен в отдельный титул строительства, по которому в ноябре-декабре 2015 г. был проведён конкурс. В результате участок должен будет возводиться силами ОАО «Мосметрострой». Строительство станции будет вестись в открытом котловане. Перегонные тоннели от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Зюзино» будут пройдены с помощью ТПМК, тоннели под Ленинским проспектом — немеханизированным щитом, тупики под ул. Удальцова и группа камер съездов — открытым способом.

Согласно договору работы на участке «Каховская» — «Улица Новаторов» должны быть завершены к 1 ноября 2019 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Улица Новаторов».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.