МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Новаторская
(Улица Новаторов)

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» БКЛ.
© Мосинжпроект, 2014 г.

Станция «Новаторская» (ПК 217+26,66), следующая за ст. «Воронцовская» — строящаяся станция южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), будет расположена на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Изначально станция не предполагалась пересадочной, однако с конца 2013 г. она стала проектироваться как часть пересадочного узла на одноимённую станцию будущей Троицкой линии (линии в Коммунарку). За станцией (в сторону «Проспекта Вернадского») запроектирован однопутный тупик, перед станцией — съезд между главными путями и служебная соединительная ветвь между двумя линиями. Проектное название — «Улица Новаторов».

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и двумя вестибюлями: западным, с выходами к перекрёстку Ленинского просп. и ул. Новаторов, а также в существующий подземный переход под Ленинским просп., и восточным — с выходом на обе стороны ул. Новаторов. В центре зала будет начинаться переход на станцию «Улица Новаторов» линии в Коммунарку. Западный вестибюль соединяется с платформой станции лестничным сходом, восточный — эскалаторами. Ширина платформы — 12 м. Генеральный проектировщик с октября 2016 г. — АО «Моспромпроект» (изначально предпроектная документация выполнялась силами АО «Мосинжпроект»).

Участок БКЛ в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Улица Новаторов» был выделен в отдельный титул строительства, по которому в ноябре-декабре 2015 г. был проведён конкурс. Победителем конкурса стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 г. был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместный украинско-российский подрядчик (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% — украинскому ООО «Интербудмонтаж»), который к этому времени уже работал на строительстве двух станций Солнцевского радиуса. 25 апреля 2017 г. договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и ООО «ИБТ» был подписан.

Строительство станции будет вестись в открытом котловане. Перегонные тоннели будут пройдены с помощью ТПМК. В середине декабря 2017 г. началась организация стройплощадки станции.

Согласно договору работы на участке «Каховская» — «Улица Новаторов» должны быть завершены к 1 июня 2020 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Улица Новаторов».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2018 г.