МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Улица Новаторов

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» БКЛ.
© Мосинжпроект, 2014 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 217+26,66), следующая за ст. «Воронцовская» — строящаяся станция южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), будет расположена на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Изначально станция не предполагалась пересадочной, однако с конца 2013 г. она стала проектироваться как часть пересадочного узла на одноимённую станцию будущей Троицкой линии (линии в Коммунарку). За станцией (в сторону «Проспекта Вернадского») запроектирован однопутный тупик, перед станцией — съезд между главными путями и служебная соединительная ветвь между двумя линиями.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и двумя вестибюлями: западным, с выходами к перекрёстку Ленинского просп. и ул. Новаторов, а также в существующий подземный переход под Ленинским просп., и восточным — с выходом на обе стороны ул. Новаторов. В центре зала будет начинаться переход на станцию «Улица Новаторов» линии в Коммунарку. Западный вестибюль соединяется с платформой станции лестничным сходом, восточный — эскалаторами. Ширина платформы — 12 м. Генеральный проектировщик с октября 2016 г. — АО «Моспромпроект» (изначально предпроектная документация выполнялась силами АО «Мосинжпроект»).

Участок БКЛ в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Улица Новаторов» был выделен в отдельный титул строительства, по которому в ноябре-декабре 2015 г. был проведён конкурс. Победителем конкурса стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 г. был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместный украинско-российский подрядчик (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% — украинскому ООО «Интербудмонтаж»), который к этому времени уже работал на строительстве двух станций Солнцевского радиуса. 25 апреля 2017 г. договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и ООО «ИБТ» был подписан.

Строительство станции будет вестись в открытом котловане. Перегонные тоннели будут пройдены с помощью ТПМК. В середине декабря 2017 г. началась организация стройплощадки станции.

Согласно договору работы на участке «Каховская» — «Улица Новаторов» должны быть завершены к 1 июня 2020 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Улица Новаторов».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2018 г.