МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Улица Новаторов

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» БКЛ.
© Мосинжпроект, 2014 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 217+26,66), следующая за ст. «Воронцовская» — строящаяся станция южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), будет расположена на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Изначально станция не предполагалась пересадочной, однако с конца 2013 г. она стала проектироваться как часть пересадочного узла на одноимённую станцию будущей Троицкой линии (линии в Коммунарку). За станцией (в сторону «Проспекта Вернадского») запроектирован однопутный тупик, перед станцией — съезд между главными путями и служебная соединительная ветвь между двумя линиями.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и двумя вестибюлями: западным, с выходами к перекрёстку Ленинского просп. и ул. Новаторов, а также в существующий подземный переход под Ленинским просп., и восточным — с выходом на обе стороны ул. Новаторов. В центре зала будет начинаться переход на станцию «Улица Новаторов» линии в Коммунарку. Западный вестибюль соединяется с платформой станции лестничным сходом, восточный — эскалаторами. Ширина платформы — 12 м. Генеральный проектировщик с октября 2016 г. — АО «Моспромпроект» (изначально предпроектная документация выполнялась силами АО «Мосинжпроект»).

Участок БКЛ в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Улица Новаторов» был выделен в отдельный титул строительства, по которому в ноябре-декабре 2015 г. был проведён конкурс. Победителем конкурса стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 г. был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместный украинско-российский подрядчик (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% — украинскому ООО «Интербудмонтаж»), который к этому времени уже работал на строительстве двух станций Солнцевского радиуса. 25 апреля 2017 г. договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и ООО «ИБТ» был подписан.

Строительство станции будет вестись в открытом котловане. Перегонные тоннели будут пройдены с помощью ТПМК. В середине декабря 2017 г. началась организация стройплощадки станции.

Согласно договору работы на участке «Каховская» — «Улица Новаторов» должны быть завершены к 1 июня 2020 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Улица Новаторов».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2018 г.