МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Новаторская
(Улица Новаторов)

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» БКЛ.
© Мосинжпроект, 2014 г.

Станция «Новаторская» (ПК 217+26,66), следующая за ст. «Воронцовская» — строящаяся станция южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), будет расположена на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Изначально станция не предполагалась пересадочной, однако с конца 2013 г. она стала проектироваться как часть пересадочного узла на одноимённую станцию будущей Троицкой линии (линии в Коммунарку). За станцией (в сторону «Проспекта Вернадского») запроектирован однопутный тупик, перед станцией — съезд между главными путями и служебная соединительная ветвь между двумя линиями. Проектное название — «Улица Новаторов».

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и двумя вестибюлями: западным, с выходами к перекрёстку Ленинского просп. и ул. Новаторов, а также в существующий подземный переход под Ленинским просп., и восточным — с выходом на обе стороны ул. Новаторов. В центре зала будет начинаться переход на станцию «Улица Новаторов» линии в Коммунарку. Западный вестибюль соединяется с платформой станции лестничным сходом, восточный — эскалаторами. Ширина платформы — 12 м. Генеральный проектировщик с октября 2016 г. — АО «Моспромпроект» (изначально предпроектная документация выполнялась силами АО «Мосинжпроект»).

Участок БКЛ в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Улица Новаторов» был выделен в отдельный титул строительства, по которому в ноябре-декабре 2015 г. был проведён конкурс. Победителем конкурса стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 г. был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместный украинско-российский подрядчик (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% — украинскому ООО «Интербудмонтаж»), который к этому времени уже работал на строительстве двух станций Солнцевского радиуса. 25 апреля 2017 г. договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и ООО «ИБТ» был подписан.

Строительство станции будет вестись в открытом котловане. Перегонные тоннели будут пройдены с помощью ТПМК. В середине декабря 2017 г. началась организация стройплощадки станции.

Согласно договору работы на участке «Каховская» — «Улица Новаторов» должны быть завершены к 1 июня 2020 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Улица Новаторов».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2018 г.