МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Ватутинки

схема
Проектное местоположение ст. «Ватутинки»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2019 г.

Станция «Ватутинки», следующая за ст. «Десна» — проектируемая станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК, Троицкой линии), предполагается к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с жилым микрорайоном Новые Ватутинки, между примыканиями Чароитовой и Светлой улиц. В отличие от других станций участка «Ватутинки» проектируются в подземном исполнении, мелкого заложения.

Впервые продление ХнК до г. Троицка было озвучено в декабре 2013 г., но до весны 2015 г. конечной станцией линии считалась сначала ст. «Столбово», а затем — «Сосенки». В апреле 2015 г. была опубликована схема развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом была указана и ст. «Ватутинки» в качестве перспективной на период после 2035 г.

В 2015 г. станция предполагалась вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с дер. Ватутинки, возле примыкания к Калужскому шоссе Городской ул. г. Троицка. Станция должна была стать центром ТПУ с пересадкой на скоростной трамвай, на две трамвайные линии: широтную через Черепово, Кувекино, Старосырово, к мкрн Овражный г. Щербинка и перспективной платформе на Курском направлении ж. д. и радиальную через Ватутинки-1, Новые Ватутинки, Пенино, Летово, Николо-Хованское до ст. «Мамыри». Между станциями «Десна» и «Ватутинки» планировалась ещё одна станция — «Десёновское».

В сентябре 2017 г. в качестве основого при разработке проекта планировки линии был принят вариант трассировки через «Летово», при этом местоположение ст. «Ватутинки», в целом, сохранялось. В 2018 г. НИиПИ Генплана Москвы был подготовлен новый вариант трассировки линии вдоль восточный стороны Калужского шоссе, в основном, в наземном исполнении. Данный вариант был утверждён мэром Москвы С.С.Собяниным 7 февраля 2019 г. По нему ст. «Ватутинки» сдвигается на север, к микрорайону Новые Ватутинки, а ст. «Десёновское» из проекта исключается. В настоящее время продолжаются предпроектные работы.

Последнее обновление в феврале 2019 г.