МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь четыре действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская») были переименованы 1 июля 1992 г. Тогда же был переименован из Ленинградского в Петербургский и сам метрополитен. А ещё одно переименование состоялось во время эпидемии короновируса в 2020 г., когда закрытая на тот момент станция «Новокрестовская», проработавшая под этим названием всего 2 года, получила новое наименование — «Зенит». Под ним она вновь открылась для пассажиров 10 июня 2021 г.


Ватутинки

схема
Проектное местоположение ст. «Ватутинки»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2019 г.

Станция «Ватутинки», следующая за ст. «Десна» — проектируемая станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК, Троицкой линии), предполагается к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с жилым микрорайоном Новые Ватутинки, между примыканиями Чароитовой и Светлой улиц. В отличие от других станций участка «Ватутинки» проектируются в подземном исполнении, мелкого заложения.

Впервые продление ХнК до г. Троицка было озвучено в декабре 2013 г., но до весны 2015 г. конечной станцией линии считалась сначала ст. «Столбово», а затем — «Сосенки». В апреле 2015 г. была опубликована схема развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом была указана и ст. «Ватутинки» в качестве перспективной на период после 2035 г.

В 2015 г. станция предполагалась вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с дер. Ватутинки, возле примыкания к Калужскому шоссе Городской ул. г. Троицка. Станция должна была стать центром ТПУ с пересадкой на скоростной трамвай, на две трамвайные линии: широтную через Черепово, Кувекино, Старосырово, к мкрн Овражный г. Щербинка и перспективной платформе на Курском направлении ж. д. и радиальную через Ватутинки-1, Новые Ватутинки, Пенино, Летово, Николо-Хованское до ст. «Мамыри». Между станциями «Десна» и «Ватутинки» планировалась ещё одна станция — «Десёновское».

В сентябре 2017 г. в качестве основого при разработке проекта планировки линии был принят вариант трассировки через «Летово», при этом местоположение ст. «Ватутинки», в целом, сохранялось. В 2018 г. НИиПИ Генплана Москвы был подготовлен новый вариант трассировки линии вдоль восточный стороны Калужского шоссе, в основном, в наземном исполнении. Данный вариант был утверждён мэром Москвы С.С.Собяниным 7 февраля 2019 г. По нему ст. «Ватутинки» сдвигается на север, к микрорайону Новые Ватутинки, а ст. «Десёновское» из проекта исключается. В настоящее время продолжаются предпроектные работы.

Последнее обновление в феврале 2019 г.