МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Ватутинки

схема
Проектное местоположение ст. «Ватутинки»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2019 г.

Станция «Ватутинки», следующая за ст. «Десна» — проектируемая станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК, Троицкой линии), предполагается к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с жилым микрорайоном Новые Ватутинки, между примыканиями Чароитовой и Светлой улиц. В отличие от других станций участка «Ватутинки» проектируются в подземном исполнении, мелкого заложения.

Впервые продление ХнК до г. Троицка было озвучено в декабре 2013 г., но до весны 2015 г. конечной станцией линии считалась сначала ст. «Столбово», а затем — «Сосенки». В апреле 2015 г. была опубликована схема развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом была указана и ст. «Ватутинки» в качестве перспективной на период после 2035 г.

В 2015 г. станция предполагалась вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с дер. Ватутинки, возле примыкания к Калужскому шоссе Городской ул. г. Троицка. Станция должна была стать центром ТПУ с пересадкой на скоростной трамвай, на две трамвайные линии: широтную через Черепово, Кувекино, Старосырово, к мкрн Овражный г. Щербинка и перспективной платформе на Курском направлении ж. д. и радиальную через Ватутинки-1, Новые Ватутинки, Пенино, Летово, Николо-Хованское до ст. «Мамыри». Между станциями «Десна» и «Ватутинки» планировалась ещё одна станция — «Десёновское».

В сентябре 2017 г. в качестве основого при разработке проекта планировки линии был принят вариант трассировки через «Летово», при этом местоположение ст. «Ватутинки», в целом, сохранялось. В 2018 г. НИиПИ Генплана Москвы был подготовлен новый вариант трассировки линии вдоль восточный стороны Калужского шоссе, в основном, в наземном исполнении. Данный вариант был утверждён мэром Москвы С.С.Собяниным 7 февраля 2019 г. По нему ст. «Ватутинки» сдвигается на север, к микрорайону Новые Ватутинки, а ст. «Десёновское» из проекта исключается. В настоящее время продолжаются предпроектные работы.

Последнее обновление в феврале 2019 г.