МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Коммунарка
(Столбово)

фото
Эскиз ст. «Столбово» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Коммунарка» (ПК 148+91,64), следующая за ст. «Бачуринская» — строящаяся станция Троицкой линии метро, расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, на месте поля, расположенного западнее Фитарёвской ул. пос. Коммунарка и юго-западнее существующей деревни Столбово. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Сокольнической линии. Проектное название — «Столбово».

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрен один вестибюль — объединённый для станций обеих линий и связанный через эскалаторный наклон с подходным коридором, имеющим выход в центральной части платформы с помощью лестничных сходов. В северном торце платформы предусмотрена пересадка на станцию Сокольнической линии. За станцией проектируются тупики для оборота и отстоя составов. Перед и за станцией к линии примыкают однопутные соединительные ветви на Сокольническую линию. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые проект станции метро в этом месте возник в конце 2011 года вместе с появлением собственно линии, что было обусловлено возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. Первоначальные рабочие названия станции — «Административно-деловой центр», «Парламентский центр». В середине 2012 г. планы о переезде парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий, в результате чего посёлок вошёл в состав Москвы. Тем временем, ещё с 2009 г. в посёлке началось активное строительство новых жилых микрорайонов.

До 2015 г. станция рассматривалась как конечная линии, а за ней предполагалось строительство электродепо. Весной 2015 г. были сначала озвучены планы о продлении линии ещё на одну станцию — «Сосенки», а затем о продлении и далее — до г. Троицка. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Столбово» попала во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. Однако 25 апреля 2016 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 39 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“». В результате на ст. «Столбово» стал проектироваться пересадочный узел, а сама станция попала в I очередь Коммунаровской линии вновь в качестве конечной. В июле 2017 г. при внесении изменений в адресную инвестиционную программу участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.