МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Коммунарка
(Столбово)

фото
Эскиз ст. «Столбово» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Коммунарка» (ПК 148+91,64), следующая за ст. «Бачуринская» — строящаяся станция Троицкой линии метро, расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, на месте поля, расположенного западнее Фитарёвской ул. пос. Коммунарка и юго-западнее существующей деревни Столбово. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Сокольнической линии. Проектное название — «Столбово».

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрен один вестибюль — объединённый для станций обеих линий и связанный через эскалаторный наклон с подходным коридором, имеющим выход в центральной части платформы с помощью лестничных сходов. В северном торце платформы предусмотрена пересадка на станцию Сокольнической линии. За станцией проектируются тупики для оборота и отстоя составов. Перед и за станцией к линии примыкают однопутные соединительные ветви на Сокольническую линию. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые проект станции метро в этом месте возник в конце 2011 года вместе с появлением собственно линии, что было обусловлено возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. Первоначальные рабочие названия станции — «Административно-деловой центр», «Парламентский центр». В середине 2012 г. планы о переезде парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий, в результате чего посёлок вошёл в состав Москвы. Тем временем, ещё с 2009 г. в посёлке началось активное строительство новых жилых микрорайонов.

До 2015 г. станция рассматривалась как конечная линии, а за ней предполагалось строительство электродепо. Весной 2015 г. были сначала озвучены планы о продлении линии ещё на одну станцию — «Сосенки», а затем о продлении и далее — до г. Троицка. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Столбово» попала во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. Однако 25 апреля 2016 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 39 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“». В результате на ст. «Столбово» стал проектироваться пересадочный узел, а сама станция попала в I очередь Коммунаровской линии вновь в качестве конечной. В июле 2017 г. при внесении изменений в адресную инвестиционную программу участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.