МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Коммунарка
(Столбово)

фото
Эскиз ст. «Столбово» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Коммунарка» (ПК 148+91,64), следующая за ст. «Бачуринская» — строящаяся станция Троицкой линии метро, расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, на месте поля, расположенного западнее Фитарёвской ул. пос. Коммунарка и юго-западнее существующей деревни Столбово. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Сокольнической линии. Проектное название — «Столбово».

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрен один вестибюль — объединённый для станций обеих линий и связанный через эскалаторный наклон с подходным коридором, имеющим выход в центральной части платформы с помощью лестничных сходов. В северном торце платформы предусмотрена пересадка на станцию Сокольнической линии. За станцией проектируются тупики для оборота и отстоя составов. Перед и за станцией к линии примыкают однопутные соединительные ветви на Сокольническую линию. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые проект станции метро в этом месте возник в конце 2011 года вместе с появлением собственно линии, что было обусловлено возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. Первоначальные рабочие названия станции — «Административно-деловой центр», «Парламентский центр». В середине 2012 г. планы о переезде парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий, в результате чего посёлок вошёл в состав Москвы. Тем временем, ещё с 2009 г. в посёлке началось активное строительство новых жилых микрорайонов.

До 2015 г. станция рассматривалась как конечная линии, а за ней предполагалось строительство электродепо. Весной 2015 г. были сначала озвучены планы о продлении линии ещё на одну станцию — «Сосенки», а затем о продлении и далее — до г. Троицка. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Столбово» попала во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. Однако 25 апреля 2016 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 39 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“». В результате на ст. «Столбово» стал проектироваться пересадочный узел, а сама станция попала в I очередь Коммунаровской линии вновь в качестве конечной. В июле 2017 г. при внесении изменений в адресную инвестиционную программу участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.