МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


От «Селигерской» — к «Верхним Лихоборам»

На минувшей неделе, 10 октября, стартовала проходка левого тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы». На торжестве присутствовали представители Стройкомплекса Москвы, руководство Мосметростроя (ММС), журналисты московских СМИ.

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Lovat-242SE, названный «Клавдией», стартовал на глубине 20 м. За семь месяцев ему предстоит пройти 1200 м под Дмитровским шоссе с уклоном 0,044 и выйти на глубине 40 м в демонтажную камеру около строящейся станции «Верхние Лихоборы».

Проходку трассы круглосуточно будут вести четыре бригады Тоннельного отряда №6 (ТО-6). Геология сложная: неустойчивые грунты с сильным водопритоком. В таких условиях для обеспечения максимальной производительности планируется осуществлять постоянный контроль качества выдаваемого шлама, а также изменить состав раствора для первичного нагнетания, чтобы гарантировать устойчивость колец обделки.

Как пояснил директор ТО-6 Георгий Макаревич, это уже девятый для «Клавдии» тоннель. Впервые Lovat-242SE применили в 2002 году на строительстве левого и правого перегонов от стройплощадки «Дубки» в Южном Бутово до станции «Бульвар Дмитрия Донского». Затем с помощью «Клавдии» соорудили один из коммуникационных коллекторов делового центра «Москва-Сити», левый и правый перегонные тоннели от станции «Крылатское» до точки D Серебряноборских тоннелей, а также от «Мякинино» до демонтажной камеры около Ашана, левый перегон «Красногвардейская» — «Алма-Атинская».

ТПМК длиной 89 м с внешним диаметром 6,136 м оснащён системой грунтопригруза, позволяющей компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое и исключить вероятность просадки грунта во время проходки.

По словам генерального директора Мосметростроя Сергея Жукова, работы по монтажу «Клавдии» и устройству стартового котлована были выполнены ТО-6 и Строймехсервисом в рекордно короткие сроки. Отметил высокий профессионализм, слаженность коллективов и председатель Совета директоров ММС Евгений Кашин.

Сейчас в камере, из которой стартовала «Клавдия», ведётся монтаж второго ТПМК – Lovat-238SE. По графику он должен двинуться в сторону «Верхних Лихобор» по правому параллельному тоннелю 18 ноября.

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяжённостью 10,6 км, начатое в 2011 году, включает шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В текущий момент интенсивные работы ведутся на всех площадках радиуса.

Кристина Татарова

18 октября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 26, 2013 г.