МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


От «Селигерской» — к «Верхним Лихоборам»

На минувшей неделе, 10 октября, стартовала проходка левого тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы». На торжестве присутствовали представители Стройкомплекса Москвы, руководство Мосметростроя (ММС), журналисты московских СМИ.

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Lovat-242SE, названный «Клавдией», стартовал на глубине 20 м. За семь месяцев ему предстоит пройти 1200 м под Дмитровским шоссе с уклоном 0,044 и выйти на глубине 40 м в демонтажную камеру около строящейся станции «Верхние Лихоборы».

Проходку трассы круглосуточно будут вести четыре бригады Тоннельного отряда №6 (ТО-6). Геология сложная: неустойчивые грунты с сильным водопритоком. В таких условиях для обеспечения максимальной производительности планируется осуществлять постоянный контроль качества выдаваемого шлама, а также изменить состав раствора для первичного нагнетания, чтобы гарантировать устойчивость колец обделки.

Как пояснил директор ТО-6 Георгий Макаревич, это уже девятый для «Клавдии» тоннель. Впервые Lovat-242SE применили в 2002 году на строительстве левого и правого перегонов от стройплощадки «Дубки» в Южном Бутово до станции «Бульвар Дмитрия Донского». Затем с помощью «Клавдии» соорудили один из коммуникационных коллекторов делового центра «Москва-Сити», левый и правый перегонные тоннели от станции «Крылатское» до точки D Серебряноборских тоннелей, а также от «Мякинино» до демонтажной камеры около Ашана, левый перегон «Красногвардейская» — «Алма-Атинская».

ТПМК длиной 89 м с внешним диаметром 6,136 м оснащён системой грунтопригруза, позволяющей компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое и исключить вероятность просадки грунта во время проходки.

По словам генерального директора Мосметростроя Сергея Жукова, работы по монтажу «Клавдии» и устройству стартового котлована были выполнены ТО-6 и Строймехсервисом в рекордно короткие сроки. Отметил высокий профессионализм, слаженность коллективов и председатель Совета директоров ММС Евгений Кашин.

Сейчас в камере, из которой стартовала «Клавдия», ведётся монтаж второго ТПМК – Lovat-238SE. По графику он должен двинуться в сторону «Верхних Лихобор» по правому параллельному тоннелю 18 ноября.

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяжённостью 10,6 км, начатое в 2011 году, включает шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В текущий момент интенсивные работы ведутся на всех площадках радиуса.

Кристина Татарова

18 октября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 26, 2013 г.