МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


От «Селигерской» — к «Верхним Лихоборам»

На минувшей неделе, 10 октября, стартовала проходка левого тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы». На торжестве присутствовали представители Стройкомплекса Москвы, руководство Мосметростроя (ММС), журналисты московских СМИ.

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Lovat-242SE, названный «Клавдией», стартовал на глубине 20 м. За семь месяцев ему предстоит пройти 1200 м под Дмитровским шоссе с уклоном 0,044 и выйти на глубине 40 м в демонтажную камеру около строящейся станции «Верхние Лихоборы».

Проходку трассы круглосуточно будут вести четыре бригады Тоннельного отряда №6 (ТО-6). Геология сложная: неустойчивые грунты с сильным водопритоком. В таких условиях для обеспечения максимальной производительности планируется осуществлять постоянный контроль качества выдаваемого шлама, а также изменить состав раствора для первичного нагнетания, чтобы гарантировать устойчивость колец обделки.

Как пояснил директор ТО-6 Георгий Макаревич, это уже девятый для «Клавдии» тоннель. Впервые Lovat-242SE применили в 2002 году на строительстве левого и правого перегонов от стройплощадки «Дубки» в Южном Бутово до станции «Бульвар Дмитрия Донского». Затем с помощью «Клавдии» соорудили один из коммуникационных коллекторов делового центра «Москва-Сити», левый и правый перегонные тоннели от станции «Крылатское» до точки D Серебряноборских тоннелей, а также от «Мякинино» до демонтажной камеры около Ашана, левый перегон «Красногвардейская» — «Алма-Атинская».

ТПМК длиной 89 м с внешним диаметром 6,136 м оснащён системой грунтопригруза, позволяющей компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое и исключить вероятность просадки грунта во время проходки.

По словам генерального директора Мосметростроя Сергея Жукова, работы по монтажу «Клавдии» и устройству стартового котлована были выполнены ТО-6 и Строймехсервисом в рекордно короткие сроки. Отметил высокий профессионализм, слаженность коллективов и председатель Совета директоров ММС Евгений Кашин.

Сейчас в камере, из которой стартовала «Клавдия», ведётся монтаж второго ТПМК – Lovat-238SE. По графику он должен двинуться в сторону «Верхних Лихобор» по правому параллельному тоннелю 18 ноября.

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяжённостью 10,6 км, начатое в 2011 году, включает шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В текущий момент интенсивные работы ведутся на всех площадках радиуса.

Кристина Татарова

18 октября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 26, 2013 г.