Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Бульвар Дмитрия Донского


26 декабря 2002 г., в 16 ч 15 мин,
станция «Бульвар Дмитрия Донского» открылась для обслуживания пассажиров!

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» — самая южная в Московском метро и первая станция, которая будет находиться за пределами Московской Кольцевой автодороги. Следующая за «Аннино», станция «Бульвар Дмитрия Донского» — конечная на Серпуховско-Тимирязевской линии. С вводом её в эксплуатацию строительство Серпуховско-Тимирязевской линии на настоящем этапе будет полностью завершено. После отказа от продления линии в Южное Бутово и замены её на линию "ЛРТ" («лёгкого метро») в настоящий момент не существует каких-либо планов по поводу возможности дальнейшего продления Серпуховско-Тимирязевской линии даже в отдалённой перспективе.

Общий вид станции в июне 2002 г.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» расположена в районе массовой жилой застройки Северное Бутово с восточной стороны одноимённого бульвара у пересечения его с улицами Старокачаловская и Грина. Станция мелкого заложения, колонная, строится открытым способом. Над путями станции имеются галереи, соединяющие северный и южный вестибюль и облегчающие переход на одноимённую станцию Бутовской линии ЛРТ. Хотя станция и напоминает «Комсомольскую»-радиальную, конструктивно она отличается от неё, прежде всего тем, что перекрытия галерей опираются на колонны станции, в то время как на "Комсомольской" колонны не поддерживают галереи. На пространстве СНГ наиболее близкой по конструкции является станция «Научная» в Харькове.

До осени 2001 года строительство велось крайне вяло. В основном сооружались перегонные тоннели к станции «Аннино». Однако ближе к концу 2001 года темпы строительства резко возросли. Сдача станции в эксплуатацию намечена на декабрь 2002-го года.

На настоящий момент (сентябрь 2002 г.) конструкции станции возведены полностью. Завершается обратная засыпка котлована со стороны 1-го (северного) вестибюля. Практически закончено сооружение перехода под Бульваром Дм. Донского, соединённого с 1-ым вестибюлем. Здесь уже монтируются наземные павильоны, а переход отделывается мрамором. Также активно ведётся строительство перехода ко 2-му (южному) вестибюлю. Завершаются работы по сооружению камеры съездов и соединению её с построенными ещё в 1997 году тупиками (в центре) и тоннелями (по краям), предназначавшиеся для развития линии в сторону Южного Бутова. Теперь этот заранее готовый участок длиной 315 метров будет использоваться поездами Бутовской ЛРТ, а в тупиках будет место как минимум для 4-х составов Серпуховско-Тимирязевской линии. Надо заметить, что на месте камеры съездов уже были сооружены тюбинговые тоннели, однако, в связи с изменением проекта и строительством пересадочного контура на поезда Бутовской линии, их пришлось заменить. Готовые тоннели были демонтированы, а на их месте сооружена камера съезда.

На всей станции силами УСР завершена укладка гранитных полов, галереи облицованы светло-коричневым, а путевые стены — белым и чёрным мрамором. Завершается работа по облицовке колонн мрамором зеленого и белого цветов. Активно ведётся монтаж осветительного оборудования, в том числе оригинальных фонарей на колоннах. В северном вестибюле заканчивается отделка служебных помещений, и всё готово к монтажу оборудования и турникетов.

На переходном мостике между галереями сооружены помещения касс лёгкого метро. К сожалению, эти помещения закрывают обзор, в результате чего станция оказывается визуально разделенной по длине на 2 неравные части. С переходного мостика уже через полтора года можно будет попасть на возводимые в настоящее время платформы Бутовской ЛРТ и продолжить путь в Южное Бутово.

К сожалению, помимо всех положительных сторон, существует и одна проблема. Благодаря своему расположению, станция может быстро войти в число лидеров по пассажиропотоку. Ведь она будет обслуживать не только всё Северное Бутово, но и, являясь пересадочной на поезда Бутовской линии ЛРТ, забирать весь поток из гигантского по масштабам района нового жилищного строительства Южное Бутово. В связи с этим, БДД возмёт на себя и часть нагрузки станции «Ясенево», ныне также обслуживающей пассажиропоток Южного Бутова. Всё это может вызвать неоправданное увеличение нагрузки на Серпуховско-Тимирязевкую линию, и без того страдающую от огромного потока пассажиров.

ФОТОАЛЬБОМ

Статья о строительстве перегона
«Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского»



© Андрей Суриков, 2002.