МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Подпрограмма «Общественный транспорт „Метрополитен“»
государственной программы г. Москвы
«Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.»

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Московский метрополитен перевозит около 33% от общего объёма перевозок пассажиров. Протяжённость его линий составляет 305,6 км, количество станций – 185.

В настоящее время метрополитен работает в условиях значительной перегрузки – на шести линиях, которые обеспечивают около 70% от общего объема перевозок, перегрузка составляет в срединной части города в часы «пик» в 10–30%; не обслужены метрополитеном около 22% от численности населения города. Наиболее сложная ситуация остается в Северном и Западном административных округах, а также в жилых массивах с численностью населения от 100,0 до 200,0 тыс.чел. – Ярославский (СВАО), Новокосино, Косино-Ухтомский (ВАО), Жулебино (ЮВАО), Бирюлево Восточное и Западное (ЮАО).

В связи с недостаточностью финансирования планируемые сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов метростроения значительно отстают от требуемых. В настоящее время дефицит протяжённости сети метрополитена составляет свыше 100 км.

Продолжается эксплуатация вагонов старых серий, требуется замена вентиляционного оборудования на ряде вентиляционных шахт и эскалаторов, выработавших свой ресурс.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Для улучшения транспортного обслуживания населения предусматривается:

1. Завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы метрополитена, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов.

2. Формирование новой системы экспрессных линий метрополитена для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области (вдоль Ленинского проспекта от ст. Большого кольца в Ленинский район МО), разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена, сокращения затрат времени на поездку пассажиров, улучшения транспортного обслуживания населения Московского региона.

3. Дооборудование действующих станций, с учётом интересов категорий населения с ограниченными физическими возможностями: шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, оповещением звуковыми сигналами и бегущей строкой. Новые станции метрополитена должны быть полностью приспособлены для удобного перемещения инвалидов.

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы развития метрополитена включают:

1. Строительство и ввод в эксплуатацию в период 2012–2016 г.г. 87,9 км линий.

Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы города:
• Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в районе Митино, ввод станции «Пятницкое шоссе»;
• Люблинско-Дмитровской линии в районы Зябликово, Орехово-Борисово Южное и от района Бутырский до Дегунино, ввод станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»;
• Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино, ввод станций: «Лермонтовский проспект», «Жулебино»;
• Замоскворецкой линии в район Братеево, в районы Левобережный, Ховрино, ввод станции «Братеево»;
• Сокольнической линии в район Тропарёво, ввод станции «Тропарёво»;
• Калининской линии в район Новокосино, ввод станции «Новокосино».

2. Строительство новых станций на действующих линиях:
• «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия, перегон Щукинская – Тушинская).
• «Технопарк» (Замоскворецкая линия, перегон Коломенская – Автозаводская).
• «Суворовская» (Кольцевая линия, перегон Новослободская – Комсомольская).

3. Строительство вторых входов на действующих станциях:
• «Комсомольская» (Кольцевая линия);
• «Бауманская» (Арбатско-Покровская линия);
• «Парк Победы» (Арбатско-Покровская линия);
• «Парк Культуры» (Кольцевая линия);
• «Петровско-Разумовская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

4. Формирование новой Солнцевско-Калининской линии метрополитена:
• Третьяковская – Деловой центр (центральный участок Калининской линии);
• Деловой центр – Парк Победы и Парк Победы – Раменки (Солнцевская линия).

5. Строительство в период 2012–2016 гг. участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена:
• Строительство первоочередных экспрессных линий хордового направления от линий ТПК и Большого кольца;
– в восточном секторе: Калининско-Солнцевской линии от ст. «Авиамоторная» – ст. «Нижегородская улица» – районы Кузьминки, ст. «Выхино» – ст. «Лермонтовский проспект» – ст. «Жулебино», ст. «Люберецкие поля»;
– в северном секторе: линии от ст. Марьина Роща – в районы Алексеевский, Ростокино, Бабушкинский, Медведково – г.о. Мытищи Московской области (задельный объект, ввод к 2025 г.).
• Формирование в центральной части города первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура (ТПК):
– Ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Петровский Парк» – ст. «Ходынское поле» – ст. «Хорошёвская» – ст. «Деловой Центр» (ввод в эксплуатацию).

6. Сооружение первоочередных участков линии Большого Кольца:
– Нижегородская улица – Каширская;
– Каховская – Кунцевская.

7. Замена подвижного состава старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий (2373 вагонов за пять лет).

8. Замена устаревшего вентиляторного оборудования – 337 единицы (100%).

9. Замена 119 эскалаторов (100%).

10. Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения «Сигнал-Гонг», устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.

IV. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

[пропущено]

V. Ожидаемые результаты

• Снижение загрузки на действующие пересадочные узлы, с учетом формирования на основе конечных станций метрополитена новых транспортно-пересадочных узлов, включая перехватывающие паркинги.
• Сокращение затрат времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области.
• Увеличение объёма перевозок на 18%.
• Повышение доступности метрополитена для маломобильных категорий населения.
• Сокращение численности населения, не обслуженного метрополитеном с 22% в настоящее время до 13% от общей численности населения города.
• Сокращение протяжённости перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена.
• Снижение среднего наполнения вагонов, в час пик с 5,5 до 5 стоящих чел. на м2.
• Сокращение времени на приобретение билетов.
• Повышение комфортности поездок.

VI. Обоснование объёма финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для её реализации и приведённых в Приложении 1 к Программе.