МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Подпрограмма «Общественный транспорт „Метрополитен“»
государственной программы г. Москвы
«Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.»

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Московский метрополитен перевозит около 33% от общего объёма перевозок пассажиров. Протяжённость его линий составляет 305,6 км, количество станций – 185.

В настоящее время метрополитен работает в условиях значительной перегрузки – на шести линиях, которые обеспечивают около 70% от общего объема перевозок, перегрузка составляет в срединной части города в часы «пик» в 10–30%; не обслужены метрополитеном около 22% от численности населения города. Наиболее сложная ситуация остается в Северном и Западном административных округах, а также в жилых массивах с численностью населения от 100,0 до 200,0 тыс.чел. – Ярославский (СВАО), Новокосино, Косино-Ухтомский (ВАО), Жулебино (ЮВАО), Бирюлево Восточное и Западное (ЮАО).

В связи с недостаточностью финансирования планируемые сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов метростроения значительно отстают от требуемых. В настоящее время дефицит протяжённости сети метрополитена составляет свыше 100 км.

Продолжается эксплуатация вагонов старых серий, требуется замена вентиляционного оборудования на ряде вентиляционных шахт и эскалаторов, выработавших свой ресурс.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Для улучшения транспортного обслуживания населения предусматривается:

1. Завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы метрополитена, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов.

2. Формирование новой системы экспрессных линий метрополитена для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области (вдоль Ленинского проспекта от ст. Большого кольца в Ленинский район МО), разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена, сокращения затрат времени на поездку пассажиров, улучшения транспортного обслуживания населения Московского региона.

3. Дооборудование действующих станций, с учётом интересов категорий населения с ограниченными физическими возможностями: шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, оповещением звуковыми сигналами и бегущей строкой. Новые станции метрополитена должны быть полностью приспособлены для удобного перемещения инвалидов.

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы развития метрополитена включают:

1. Строительство и ввод в эксплуатацию в период 2012–2016 г.г. 87,9 км линий.

Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы города:
• Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в районе Митино, ввод станции «Пятницкое шоссе»;
• Люблинско-Дмитровской линии в районы Зябликово, Орехово-Борисово Южное и от района Бутырский до Дегунино, ввод станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»;
• Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино, ввод станций: «Лермонтовский проспект», «Жулебино»;
• Замоскворецкой линии в район Братеево, в районы Левобережный, Ховрино, ввод станции «Братеево»;
• Сокольнической линии в район Тропарёво, ввод станции «Тропарёво»;
• Калининской линии в район Новокосино, ввод станции «Новокосино».

2. Строительство новых станций на действующих линиях:
• «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия, перегон Щукинская – Тушинская).
• «Технопарк» (Замоскворецкая линия, перегон Коломенская – Автозаводская).
• «Суворовская» (Кольцевая линия, перегон Новослободская – Комсомольская).

3. Строительство вторых входов на действующих станциях:
• «Комсомольская» (Кольцевая линия);
• «Бауманская» (Арбатско-Покровская линия);
• «Парк Победы» (Арбатско-Покровская линия);
• «Парк Культуры» (Кольцевая линия);
• «Петровско-Разумовская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

4. Формирование новой Солнцевско-Калининской линии метрополитена:
• Третьяковская – Деловой центр (центральный участок Калининской линии);
• Деловой центр – Парк Победы и Парк Победы – Раменки (Солнцевская линия).

5. Строительство в период 2012–2016 гг. участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена:
• Строительство первоочередных экспрессных линий хордового направления от линий ТПК и Большого кольца;
– в восточном секторе: Калининско-Солнцевской линии от ст. «Авиамоторная» – ст. «Нижегородская улица» – районы Кузьминки, ст. «Выхино» – ст. «Лермонтовский проспект» – ст. «Жулебино», ст. «Люберецкие поля»;
– в северном секторе: линии от ст. Марьина Роща – в районы Алексеевский, Ростокино, Бабушкинский, Медведково – г.о. Мытищи Московской области (задельный объект, ввод к 2025 г.).
• Формирование в центральной части города первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура (ТПК):
– Ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Петровский Парк» – ст. «Ходынское поле» – ст. «Хорошёвская» – ст. «Деловой Центр» (ввод в эксплуатацию).

6. Сооружение первоочередных участков линии Большого Кольца:
– Нижегородская улица – Каширская;
– Каховская – Кунцевская.

7. Замена подвижного состава старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий (2373 вагонов за пять лет).

8. Замена устаревшего вентиляторного оборудования – 337 единицы (100%).

9. Замена 119 эскалаторов (100%).

10. Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения «Сигнал-Гонг», устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.

IV. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

[пропущено]

V. Ожидаемые результаты

• Снижение загрузки на действующие пересадочные узлы, с учетом формирования на основе конечных станций метрополитена новых транспортно-пересадочных узлов, включая перехватывающие паркинги.
• Сокращение затрат времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области.
• Увеличение объёма перевозок на 18%.
• Повышение доступности метрополитена для маломобильных категорий населения.
• Сокращение численности населения, не обслуженного метрополитеном с 22% в настоящее время до 13% от общей численности населения города.
• Сокращение протяжённости перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена.
• Снижение среднего наполнения вагонов, в час пик с 5,5 до 5 стоящих чел. на м2.
• Сокращение времени на приобретение билетов.
• Повышение комфортности поездок.

VI. Обоснование объёма финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для её реализации и приведённых в Приложении 1 к Программе.