МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Подпрограмма «Общественный транспорт „Метрополитен“»
государственной программы г. Москвы
«Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.»

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Московский метрополитен перевозит около 33% от общего объёма перевозок пассажиров. Протяжённость его линий составляет 305,6 км, количество станций – 185.

В настоящее время метрополитен работает в условиях значительной перегрузки – на шести линиях, которые обеспечивают около 70% от общего объема перевозок, перегрузка составляет в срединной части города в часы «пик» в 10–30%; не обслужены метрополитеном около 22% от численности населения города. Наиболее сложная ситуация остается в Северном и Западном административных округах, а также в жилых массивах с численностью населения от 100,0 до 200,0 тыс.чел. – Ярославский (СВАО), Новокосино, Косино-Ухтомский (ВАО), Жулебино (ЮВАО), Бирюлево Восточное и Западное (ЮАО).

В связи с недостаточностью финансирования планируемые сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов метростроения значительно отстают от требуемых. В настоящее время дефицит протяжённости сети метрополитена составляет свыше 100 км.

Продолжается эксплуатация вагонов старых серий, требуется замена вентиляционного оборудования на ряде вентиляционных шахт и эскалаторов, выработавших свой ресурс.

II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Для улучшения транспортного обслуживания населения предусматривается:

1. Завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы метрополитена, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов.

2. Формирование новой системы экспрессных линий метрополитена для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области (вдоль Ленинского проспекта от ст. Большого кольца в Ленинский район МО), разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена, сокращения затрат времени на поездку пассажиров, улучшения транспортного обслуживания населения Московского региона.

3. Дооборудование действующих станций, с учётом интересов категорий населения с ограниченными физическими возможностями: шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, оповещением звуковыми сигналами и бегущей строкой. Новые станции метрополитена должны быть полностью приспособлены для удобного перемещения инвалидов.

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы развития метрополитена включают:

1. Строительство и ввод в эксплуатацию в период 2012–2016 г.г. 87,9 км линий.

Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы города:
• Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в районе Митино, ввод станции «Пятницкое шоссе»;
• Люблинско-Дмитровской линии в районы Зябликово, Орехово-Борисово Южное и от района Бутырский до Дегунино, ввод станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»;
• Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино, ввод станций: «Лермонтовский проспект», «Жулебино»;
• Замоскворецкой линии в район Братеево, в районы Левобережный, Ховрино, ввод станции «Братеево»;
• Сокольнической линии в район Тропарёво, ввод станции «Тропарёво»;
• Калининской линии в район Новокосино, ввод станции «Новокосино».

2. Строительство новых станций на действующих линиях:
• «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия, перегон Щукинская – Тушинская).
• «Технопарк» (Замоскворецкая линия, перегон Коломенская – Автозаводская).
• «Суворовская» (Кольцевая линия, перегон Новослободская – Комсомольская).

3. Строительство вторых входов на действующих станциях:
• «Комсомольская» (Кольцевая линия);
• «Бауманская» (Арбатско-Покровская линия);
• «Парк Победы» (Арбатско-Покровская линия);
• «Парк Культуры» (Кольцевая линия);
• «Петровско-Разумовская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

4. Формирование новой Солнцевско-Калининской линии метрополитена:
• Третьяковская – Деловой центр (центральный участок Калининской линии);
• Деловой центр – Парк Победы и Парк Победы – Раменки (Солнцевская линия).

5. Строительство в период 2012–2016 гг. участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена:
• Строительство первоочередных экспрессных линий хордового направления от линий ТПК и Большого кольца;
– в восточном секторе: Калининско-Солнцевской линии от ст. «Авиамоторная» – ст. «Нижегородская улица» – районы Кузьминки, ст. «Выхино» – ст. «Лермонтовский проспект» – ст. «Жулебино», ст. «Люберецкие поля»;
– в северном секторе: линии от ст. Марьина Роща – в районы Алексеевский, Ростокино, Бабушкинский, Медведково – г.о. Мытищи Московской области (задельный объект, ввод к 2025 г.).
• Формирование в центральной части города первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура (ТПК):
– Ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Петровский Парк» – ст. «Ходынское поле» – ст. «Хорошёвская» – ст. «Деловой Центр» (ввод в эксплуатацию).

6. Сооружение первоочередных участков линии Большого Кольца:
– Нижегородская улица – Каширская;
– Каховская – Кунцевская.

7. Замена подвижного состава старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий (2373 вагонов за пять лет).

8. Замена устаревшего вентиляторного оборудования – 337 единицы (100%).

9. Замена 119 эскалаторов (100%).

10. Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения «Сигнал-Гонг», устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.

IV. Анализ рисков реализации государственной программы

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

[пропущено]

V. Ожидаемые результаты

• Снижение загрузки на действующие пересадочные узлы, с учетом формирования на основе конечных станций метрополитена новых транспортно-пересадочных узлов, включая перехватывающие паркинги.
• Сокращение затрат времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области.
• Увеличение объёма перевозок на 18%.
• Повышение доступности метрополитена для маломобильных категорий населения.
• Сокращение численности населения, не обслуженного метрополитеном с 22% в настоящее время до 13% от общей численности населения города.
• Сокращение протяжённости перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена.
• Снижение среднего наполнения вагонов, в час пик с 5,5 до 5 стоящих чел. на м2.
• Сокращение времени на приобретение билетов.
• Повышение комфортности поездок.

VI. Обоснование объёма финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для её реализации и приведённых в Приложении 1 к Программе.