Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Жулебинская линия ЛРТ

Жулебинская линия ЛРТ - один из 5-ти проектов "легкого" метро в Москве, появившихся в последнее десятилетие, и, видимо, он станет вторым (после Митинской ЛРТ), окончательно канувшим в лету. Предыстория этого проекта такова:

Первоначально в Жулебино намечалось построить обычную линию метро, правда, речь тогда шла только о связи с подмосковными Люберцами, так как никакого района Жулебино еще не было и в проекте. Идея продлить Таганско (тогда Ждановско) - Краснопресненскую линию в Люберцы сформировалась еще в середине 1970-х годов. На одной из схем перспективного развития тех лет указаны 2 станции за "Выхино" (тогда "Ждановской"): одна рядом с железнодорожной станцией Люберецы-1, а вторая - севернее. В конце 80-х появились проекты 4-х хордовых линий, одна из которых должна была идти в Люберцы под Волгоградским проспектом. В это время район массовой жилой застройки Жулебино уже проектировался, и Таганско-Краснопресненскую линию решили продлить от "Выхино" еще на две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Согласно тогдашнему плану развития московского метро линия в Жулебино должна была быть построена к 2002-ому году. Однако впоследствии и от этого варианта отказались. Основную роль сыграл финансовый фактор: строительство в условиях практического отсутствия финансирования затянулось бы на долгие годы, а новый район нуждался в надежном сообщении с Москвой.

Схема проектируемой Жулебинской линии ЛРТКроме этого, в случае продления линии до "Жулебино", т.е. фактического поворота линии строго на юг, была бы потерена возможность когда-либо в дальнейшем построить продолжение линии в Люберцы. Так или иначе, но как только появились планы строительства в Москве линий ЛРТ, был создан проект, согласно которому вместо строительства "обычного" метро в Жулебино предлагалось строительство по той же трассе линии "легкого" метро.

На линии предполагалось построить 5 станций: "Выхино", "Пронская", "Хвалынский бульвар", "Генерала Кузнецова" и "Улица Авиаконструктора Миля". На этой схеме* видно, как должна была проходить Жулебинская линия ЛРТ. Линия должна была быть пушена в эксплуатацию в 2007 году.

Однако, еще до начала воплощения в жизнь первого проекта легкого метро - Бутовской линии, к 2002-му году правительство Москвы уже охладело к идее ЛРТ, и в очередной раз решение было изменено, на этот раз в пользу обычного "тяжелого" метро. Теперь вместо двух станций с поворотом линии на юг, планируется построить одну станцию с проектным названием "Пронская" на Лермонтовском проспекте у пересечения с улицей Пронской и Хвалынским бульваром. Таким образом, в отдаленном будущем линия может быть продлена в Люберцы. Однако, срок сдачи новой станции в очередной раз сильно отодвинут - за 2008 год, а строительство участка еще не начато. Тем временем, жители района продолжают по утрам штурмовать автобусы и несправляющуюся с нагрузками станцию "Выхино".

* - Схема была напечатана в газете "Аргументы и Факты" N 27, 2000 г.



© Андрей Суриков, 2001—2003.