Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Новокосинская линия ЛРТ

Первоначально как и в Жулебино, в Новокосино намечалось построить обычную линию метро — продлить Калининскую линию от "Новогиреево" ещё на две станции: "Носовихинское шоссе" и "Городецкая". Однако, в середине 90-х, московское правительство было всерьез озабочено фактическим прекращением строительства новых линий. Метрострой разваливался на глазах. Тогда появились идеи о строительстве линий метро облегченного типа - так называемого "легкого метро" или ЛРТ. Подобные линии были запланированы в Митино, Жулебино, Новокосино и в Южном Бутово, то есть в районах новой массовой жилой застройки, расположенных за МКАД и, будучи рассчитанными на проживание 100—300 тыс. человек, страдающих от нехватки транспорта. Новокосинская линия стала одной из таких.

Схема проектируемой Новокосинской линии ЛРТ

На линии предполагалось построить 6 станций: "Новогиреево" — пересадочный узел на Калининскую линию, "Кетчерская", "Суздальская", "Городецкая" с выходами одновременно в московский район Новокосино и в Помосковье (город Реутов), станцию на Носовихинском шоссе, носившую рабочее название "Проезд 332" и "Николо-Архангельская". На этой схеме* видно, где должна была проходить Новокосинская линия ЛРТ. Строительство линии должно было быть закончено к 2007 году. Кроме данного участка было запроектировано продление линии на юг через район Косино и соединение её с Жулебинской линией ЛРТ.

Однако впоследствии идеи ЛРТ стали постепенно покидать головы проектировщиков. Первым был благополучно забыт проект Митинской линии. На очереди оказалась и Новокосинская. Если в случае с Митинской, московское правительство осознало, что эта линия нисколько не решит проблему транспорта для жителей данного района, а лишь немного переориентирует пассажиропоток в пределах той же Таганско-Краснопресненской линии, и приняло решение об активизации строительства продолжения Арбатско-Покровской линии. В случае с Новокосинской линией причиной стали видимо также технические трудности при проектировании пересадочного узла на ст. "Новогиреево", где просто нет места для второй станции. Так или иначе, пока строительство не началось, проект может еще много раз поменяться. В настоящее время власти Москвы вернулись к идее строительства двух станции обычного метро за "Новогиреево". Полностью от идеи Новокосинской ЛРТ не отказались, однако начинаться она, видимо, будет от новой конечной Калиниской линии. Также приоритеным пунктом в решении вопроса проектирования линии может стать необходимость обеспечения транспортом переспективного района массовой жилой застройки Кожухово, расположенного севернее Люберец.

* — Схема была напечатана в газете "Аргументы и Факты" N 27, 2001 г.



© Андрей Суриков, 2001—2002.