МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Южный участок Второго кольца метро планируется открыть в конце 2018 года

Южный участок Третьего пересадочного контура метро (Второе кольцо) от станции «Каховская» до станции «Аминьевское шоссе» планируется открыть в конце 2018 года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин во время субботнего объезда стройплощадок столицы.

«Протяжённость этого участка составит около 14 километров. Он будет пересекаться с четырьмя радиальными линиями метро. Запуск этого участка и пересадочных станций существенно улучшит транспортную обстановку на юге города», — сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что южный участок ТПК также будет пересекаться с новой линией метро, которая ведёт в «новую Москву» — от станции «Улица Новаторов» до посёлка Коммунарка.

По его словам, ориентировочная стоимость строительства этого участка составит около 70 млрд рублей.

Напомним, Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.

Сейчас строится первый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха», а также одна достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноимённой станцией на Калининско-Солнцевской ветке. Как ранее отметил М. Хуснуллин, ввод этого участка из пяти станций запланирован на 2016 год («Нижнюю Масловку» введут в 2017 году).

В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой ветки и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-либо станции на радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском Второго кольца будет решена стратегическая задача — жителям не придётся ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центр города.

Евгений Осипов

18 апреля 2015 г.

«Портал стройкомплекса Москвы»