22.03.2017 Москва
– В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию
участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро:
«Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций
(с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
26.02.2018 Москва
– В 12:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» к ст. «Шелепиха». В эксплуатацию пущен первый участок
Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также
участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Шелепиха». Между станциями «Шелепиха» и «Петровский парк»
осуществляется совместное движение поездов обеих линий. Таким образом, работают два маршрута: «Петровский парк» — «Деловой центр» (маршрут принадлежит Большой кольцевой линии)
и «Петровский парк» — «Раменки» (маршрут принадлежит Солнцевской линии). Открылись 5 станций Московского метро: «Деловой центр» (БКЛ),
«Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Общее
количество станций возросло до 212, при этом количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составляет 211. Новая
линия Московского метро — Большая кольцевая линия (БКЛ, проектное название: Третий пересадочный контур) — получила бирюзовый цвет на схеме (одинаковый
с цветом Каховской линии, которая со временем будет объединена с БКЛ) и номер 11, в то время как номер Каховской линии изменён на 11а. На совмещённом участке линия обозначается
сразу двумя цветами: жёлтым и бирюзовым.
25.01.2018 Москва
– АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке
Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до
ст. «Юго-Восточная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956
Лилия диаметром 10,85 м. Это первый двухпутный тоннель в Московском метро,
сооружённый закрытым способом с помощью механизированной проходки.
Поиск
Знаете ли вы, что...
...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.
Архив
В этом разделе собраны статьи о ныне действующих станциях Петербургского метро, строительство которых
отслеживалось на сайте.