МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Парнас

22 декабря 2006 г., в 12 ч 02 мин открылась 60-я станция Петербургского метро — «Парнас»!
фото
13 августа 2006 г.: вид на станцию с южной стороны.
Фото: А. Суриков.

Станция «Парнас» Московско-Петроградской линии, следующая за станцией «Проспект Просвещения», расположена на севере Санкт-Петербурга в промышленной зоне «Парнас» на наземном участке линии от портала тоннелей до депо «Выборгское». Станция — наземная, крытая, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», так же расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий. Но в отличие от вышеперечисленных станций «Парнас» не является пересадочным узлом на пригородные электропоезда.

В зоне расположения станции запланировано строительство нового жилого микрорайона, кроме того «Парнас» — одна из наиболее современных и динамично развивающихся промзон города, так что определённый пассажиропоток на станции предполагается. Так же одной из причин строительства станции является необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Открытие станции запланировано на 22 декабря 2006 года.

Последнее обновление в 2006 г.