МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Кленовый бульвар

фото
Эскиз ст. «Кленовый бульвар»
© АБ «Арх-Слон», 2018 г.

Станция «Кленовый бульвар», следующая за ст. «Нагатинский затон» — проектируемая станция восточного участка Большой кольцевой линии (Третьего пересадочного контура, ТПК), будет расположена на юге Москвы, в районе Нагатинский затон Южного административного округа, на пересечении Кленового бульвара и Коломенской ул.

Первоначальное проектное название — «Нагатинский затон». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 673-ПП от 20 октября 2015 г. и дано по одноимённой улице, в свою очередь, получившей своё имя в 1964 г.

«Нагатинский затон» была одной из четырёх станций ТПК, спроектированных для создания совмещённой пересадки между хордами и имеющих для этого две платформы и четыре пути. После отказа в 2014 г. от концепции хордового движения по ТПК станция была перепроектирована на двухпутную станцию с двумя береговыми платформами. Из восточного торца предусмотрена пересадка на перспективную станцию Бирюлёвской линии.

В феврале 2017 г. Правительство Москвы утвердило проект планировки территории линейного объекта – участка ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица», включая ст. «Кленовый бульвар».

27 марта 2018 г. были подведены итоги международного конкурса на создание архитектурного проекта станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Победителем по ст. «Кленовый бульвар» стало архитектурное бюро «Арх-Слон» в составе архитекторов Татьяны Осецкой, Александра Салова, Татьяны Юдиной и Ксении Ваучской.

В настоящее время официально запланирован ввод станции в составе участка БКЛ в конце 2019 г., но сроки, очевидно, будут сдвигаться. Продолжаются проектные работы.

схема
Первоначальный проект планировки
ст. «Нагатинский затон».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2014 г.

Последнее обновление в марте 2018 г.