МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Кленовый бульвар

фото
Эскиз ст. «Кленовый бульвар»
© АБ «Арх-Слон», 2018 г.

Станция «Кленовый бульвар», следующая за ст. «Нагатинский затон» — проектируемая станция восточного участка Большой кольцевой линии (Третьего пересадочного контура, ТПК), будет расположена на юге Москвы, в районе Нагатинский затон Южного административного округа, на пересечении Кленового бульвара и Коломенской ул.

Первоначальное проектное название — «Нагатинский затон». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 673-ПП от 20 октября 2015 г. и дано по одноимённой улице, в свою очередь, получившей своё имя в 1964 г.

«Нагатинский затон» была одной из четырёх станций ТПК, спроектированных для создания совмещённой пересадки между хордами и имеющих для этого две платформы и четыре пути. После отказа в 2014 г. от концепции хордового движения по ТПК станция была перепроектирована на двухпутную станцию с двумя береговыми платформами. Из восточного торца предусмотрена пересадка на перспективную станцию Бирюлёвской линии.

В феврале 2017 г. Правительство Москвы утвердило проект планировки территории линейного объекта – участка ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица», включая ст. «Кленовый бульвар».

27 марта 2018 г. были подведены итоги международного конкурса на создание архитектурного проекта станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Победителем по ст. «Кленовый бульвар» стало архитектурное бюро «Арх-Слон» в составе архитекторов Татьяны Осецкой, Александра Салова, Татьяны Юдиной и Ксении Ваучской.

В настоящее время официально запланирован ввод станции в составе участка БКЛ в конце 2019 г., но сроки, очевидно, будут сдвигаться. Продолжаются проектные работы.

схема
Первоначальный проект планировки
ст. «Нагатинский затон».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2014 г.

Последнее обновление в марте 2018 г.