МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Кленовый бульвар

фото
Эскиз ст. «Кленовый бульвар»
© АБ «Арх-Слон», 2018 г.

Станция «Кленовый бульвар», следующая за ст. «Нагатинский затон» — проектируемая станция восточного участка Большой кольцевой линии (Третьего пересадочного контура, ТПК), будет расположена на юге Москвы, в районе Нагатинский затон Южного административного округа, на пересечении Кленового бульвара и Коломенской ул.

Первоначальное проектное название — «Нагатинский затон». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 673-ПП от 20 октября 2015 г. и дано по одноимённой улице, в свою очередь, получившей своё имя в 1964 г.

«Нагатинский затон» была одной из четырёх станций ТПК, спроектированных для создания совмещённой пересадки между хордами и имеющих для этого две платформы и четыре пути. После отказа в 2014 г. от концепции хордового движения по ТПК станция была перепроектирована на двухпутную станцию с двумя береговыми платформами. Из восточного торца предусмотрена пересадка на перспективную станцию Бирюлёвской линии.

В феврале 2017 г. Правительство Москвы утвердило проект планировки территории линейного объекта – участка ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица», включая ст. «Кленовый бульвар».

27 марта 2018 г. были подведены итоги международного конкурса на создание архитектурного проекта станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Победителем по ст. «Кленовый бульвар» стало архитектурное бюро «Арх-Слон» в составе архитекторов Татьяны Осецкой, Александра Салова, Татьяны Юдиной и Ксении Ваучской.

В настоящее время официально запланирован ввод станции в составе участка БКЛ в конце 2019 г., но сроки, очевидно, будут сдвигаться. Продолжаются проектные работы.

схема
Первоначальный проект планировки
ст. «Нагатинский затон».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2014 г.

Последнее обновление в марте 2018 г.