МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Над ними – Москва-сити

Участок Николая Ивановича Рекутина из УСР занимается отделкой станции Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр». К 12 декабря облицовку природным камнем он выполнил на 97,5 процента. Ещё больше впечатляют абсолютные цифры: на строительстве этой станции глубокого заложения участок №5 за 10 месяцев облицевал 11700 квадратных метров поверхностей.

Таких внушительных объёмов, по словам Николая Ивановича, на его памяти до сих пор не встречалось, а работает он на Мосметрострое с 1977 года. Нечто подобное было на реконструкции станции «Ленинские горы». Но она находилась на поверхности и отделочники взаимодействовали с родными метростроевскими подразделениями. На «Деловой центр» УСР пришло как субподрядчик «Ингеокома», а контактировать пришлось ещё и с фирмой «Строй-гарант». Правда, говорит Рекутин, каких-то особых проблем это не добавляло. Основные трудности были связаны с местоположением станции и с объёмом работ.

«Деловой центр» строится в непосредственной близости от станции «Выставочная» Филёвской линии. Их соединит пересадка. Обе станции находятся в огромном бетонном и разноуровневом подземелье с автодорогами и паркингами, складами и другими подсобными помещениями, пешеходными тоннелями. Без провожатого мы бы просто не нашли ту дверь, за которой наши отделочники осваивают обширное пространство.

Станция «Деловой центр» имеет платформу островного типа с двумя рядами высоких колонн, с галереями по обе стороны, где стоят колонны покороче. Благодаря галереям новый метровокзал напоминает «Комсомольскую»–радиальную. Верхних колонн здесь около 70. Все они – квадратные со скруглёнными углами и облицованы нержавейкой. Говоря по сути, этот лес колонн оформляет не просто продольные галереи, а просторный верхний ярус станции.

На платформу пассажиры будут попадать с этого яруса по четырём трёхленточным эскалаторам. Два предусмотрены по торцам, ещё два – посередине платформы.

Основные конструкции станции «Деловой центр» были сооружены ещё в начале «нулевых» годов, когда в огромном котловане строилось так называемое Центральное ядро ММДЦ «Москва-Сити». Одновременно сооружалась и «Выставочная», пущенная в 2005 году. Очередь расположенного поблизости и параллельно ей «Делового центра» пришла только в 2012 году. Были заказаны эскалаторы, строители осуществили некоторые переделки основных конструкций, так как проект за прошедшее время претерпел кое-какие изменения.

Помимо 12 тысяч кв. м. поверхностей, подлежавших облицовке, ещё больший метраж набрался по всем подвесным потолкам – 13 тысяч кв. м. И это не считая реек над путями. Плюс колонны, которых, в общей сложности, предусмотрено 119 штук.

Поскольку объём субподрядных работ весомый, особенно в сопоставлении с напряжёнными сроками, руководство УСР усилило 5-й участок. Временно на него перешёл Александр Иванович Шишкин, ещё недавно руководивший отделочными работами на «Марьиной Роще». В стартовый период на новом объекте ему поручили заниматься согласованием документации и вообще внешними связями.

Также из начальников участков был откомандирован, но уже до победного финиша, Николай Иванович Мухин, который чуть более года назад обеспечил отделку станции «Новокосино». Но на многих станциях до этой оставил свой след как механик. И на «Деловом центре» Николай Иванович является заместителем Рекутина именно по механической части. Кроме того, на 5-ом участке есть и два сменных механика – опытный Александр Жалнин и молодой специалист Роман Дробин. Загрузка у них полная, так как представителей большой слесарной бригады Валерия Липанова одновременно можно встретить во многих местах станционного комплекса. И, похоже, что как раз у слесарей получается самая горячая концовка декабря. Надо срочно заканчивать с колоннами – на пятнадцати, или на каждой восьмой из них, пока нет каркаса для закрепления панелей. Особого внимания требуют и подвесные потолки. Дело в том, что и на субподряде отделочников не миновала знакомая проблема – позднее предоставление им фронта работ. Из-за этого с потолком к 12 декабря успели справиться на 76 процентов.

На «Деловом центре» участок Николая Рекутина взаимодействует с монтажниками ЗАО «МИР», которые в свою очередь с опозданием получали светильники для потолка. При этом технология крепежа такая, что начинать надо именно со светильников, а потом уже к их плоским клинообразным оболочкам подгонять алюминиевые панели.

Доставляет определенных трудностей и конструкция потолка. Непосредственно над платформой он составляется из продольных полос, наклонённых под разным углом к горизонту. Кстати, это одна из «изюминок» в целом достаточно аскетичного архитектурного проекта станции Леонида Борзенкова из «Метрогипротранса». И тем строже подход к соблюдению геометрических параметров.

Из разговора с группой слесарей, занятых потолком на галерее, стало понятно, что обязательные требования к качеству монтажа здесь доведены буквально до каждого рабочего. Все строго придерживаются чертежей и стараются не уронить реноме Мосметростроя.

С их звеньевым Иваном Сисигиным в тот день пересечься не удалось – маршруты не совпали. Но беседа с руководителями участка приоткрыла нам небольшой «секрет»: Сисигина постепенно готовят в бригадиры – хотят на будущий год доверить ему бригаду, которая обеспечит отделку станции «Тропарёво».

Но это в будущем, а в настоящем – значительная часть платформы ещё занята строительными лесами: с них монтируются подвесные потолки и облицовка колонн.

У камнетёсов леса мы увидели только в одном месте – в верхней точке станционного комплекса, где оформляется выход на поверхность к огромному торгово-развлекательному комплексу «Афимолл».

Пассажиров к этому выходу из метро будет поднимать 40-метровый эскалатор, уже смонтированный специалистами ЗАО «МИР». Так что поднявшимся вслед за ними отделочникам на этой площадке на сегодня остаётся лишь закрыть гранитными плитами железобетонное перекрытие машинного помещения эскалатора. Здесь занято всего несколько человек.

Большая часть бригады камнетёсов сосредоточена на уровне галереи, где они облицовывают подземный вестибюль.

За тех, кто работает с камнем, отвечает ещё один заместитель Рекутина – Николай Арапов. У него – 25-летний метростроевский стаж, начавшийся со старой «Петровско-Разумовской». Самым сложным моментом работы на этом объекте он считает доставку материалов. И хотя тут всего два вида гранита – габбро и сибирский, да саянский мрамор, но зато какие количества потребовалось переносить большей частью вручную!

Бригадир камнетёсов Сергей Толстов в УСР пришёл 12 лет назад, бригадирствует с «Достоевской».

– Нас здесь всего 27 человек, – рассказывает он. – Большинство далеко не первый год работает с камнем. Есть и четыре новичка – втягиваются постепенно. Дела хватает всем. Стараемся уложиться к Новому году.

Начальник участка Николай Рекутин нацеливает всех на тот же срок. В скольких пусках довелось ему участвовать, он давно перестал считать, но твердо знает – УСР всегда справлялось со своими задачами.

Пуск «Делового центра» ожидается не совсем обычным: из-за того, что проходка правого перегонного тоннеля до станции «Парк Победы» пока ещё на стадии завершения, какое-то время поезда будут ходить только по левому тоннелю или «челноком». Но в любом случае – Филёвская и Арбатско-Покровская линии будут соединены.

Юрий Петрунин

20 декабря 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 35, 2013 г.