МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Филатов луг

фото
Эскиз ст. «Филатов луг».
© АО «Моспромпроект», 2016 г.

Станция «Филатов луг» (ПК 0236+25,148), следующая за ст. «Саларьево» — строящаяся промежуточная станция Сокольнической линии на участке продления от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово», расположена на территории Новой Москвы: Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное (СБВ), юго-восточнее дер. Картмазово, на участке между западной территорией Хованского кладбища и СНТ «Филатов Луг».

Станция — наземная крытая, запроектирована по оси трассы СБВ, в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений, будет иметь один вестибюль, расположенный над платформой станции. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы СБВ. Ширина платформы — 10 м. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция появилась в планах развития летом 2014 г. 26 июня 2014 г. было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на юг от ст. «Саларьево»: было предложено продлить линию в районы перспективной застройки на две станции. К лету 2015 г. было спроектировано продление уже на 5 станций: до ст. «Сосенки», пересадочной на линию в Коммунарку. Эти планы были отражены в схеме развития Московского метро на дальнюю перспективу 2015 г.

Однако уже в ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» на первом этапе была оставлена только одна станция — «Филатов луг». Также начатое уже было строительством электродепо «Саларьево» по плану было перенесено на участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево, вблизи от новой станции.

В начале 2016 г. планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели очередные изменения: количество станций на новом участке было вновь увеличено до пяти, но сама линия трассировалась уже вдоль строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное до пересадочной на линию в Коммунарку ст. «Столбово», где был задуман крупный транспортно-пересадочный узел. От «Филатового луга» до «Столбова» планировалось три промежуточных станции: «Хованская», «Прокшино» и «Ольховая». В июле 2016 г. из проекта была исключена ст. «Хованская».

Подготовительные работы по строительству продления линии от ст. «Саларьево» начались в сентябре 2016 г. Генподрядчиком участка выступает ПАО «Мостотрест», работы ведутся силами «Мостоотряда-114», «Мостоотряда-22» и других филиалов ПАО «Мостотрест». В 2017 г. ведётся устройство свайного поля основания станции, открытым способом идёт строительство тоннеля на участке от ст. «Филатов луг» к ст. «Саларьево». Строительство участка планируется завершить в конце 2018 г. со сдачей станции в 2019 г.

фото
27 августа 2017 г.: свайное поле в основании станции.
Фото: A. Суриков.

Последнее обновление в августе 2017 г.