МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Филатов луг

фото
Эскиз ст. «Филатов луг».
© АО «Моспромпроект», 2016 г.

Станция «Филатов луг» (ПК 0236+25,148), следующая за ст. «Саларьево» — строящаяся промежуточная станция Сокольнической линии на участке продления от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово», расположена на территории Новой Москвы: Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное (СБВ), юго-восточнее дер. Картмазово, на участке между западной территорией Хованского кладбища и СНТ «Филатов Луг».

Станция — наземная крытая, запроектирована по оси трассы СБВ, в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений, будет иметь один вестибюль, расположенный над платформой станции. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы СБВ. Ширина платформы — 10 м. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция появилась в планах развития летом 2014 г. 26 июня 2014 г. было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на юг от ст. «Саларьево»: было предложено продлить линию в районы перспективной застройки на две станции. К лету 2015 г. было спроектировано продление уже на 5 станций: до ст. «Сосенки», пересадочной на линию в Коммунарку. Эти планы были отражены в схеме развития Московского метро на дальнюю перспективу 2015 г.

Однако уже в ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» на первом этапе была оставлена только одна станция — «Филатов луг». Также начатое уже было строительством электродепо «Саларьево» по плану было перенесено на участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево, вблизи от новой станции.

В начале 2016 г. планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели очередные изменения: количество станций на новом участке было вновь увеличено до пяти, но сама линия трассировалась уже вдоль строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное до пересадочной на линию в Коммунарку ст. «Столбово», где был задуман крупный транспортно-пересадочный узел. От «Филатового луга» до «Столбова» планировалось три промежуточных станции: «Хованская», «Прокшино» и «Ольховая». В июле 2016 г. из проекта была исключена ст. «Хованская».

Подготовительные работы по строительству продления линии от ст. «Саларьево» начались в сентябре 2016 г. Генподрядчиком участка выступает ПАО «Мостотрест», работы ведутся силами «Мостоотряда-114», «Мостоотряда-22» и других филиалов ПАО «Мостотрест». В 2017 г. ведётся устройство свайного поля основания станции, открытым способом идёт строительство тоннеля на участке от ст. «Филатов луг» к ст. «Саларьево». Строительство участка планируется завершить в конце 2018 г. со сдачей станции в 2019 г.

фото
27 августа 2017 г.: свайное поле в основании станции.
Фото: A. Суриков.

Последнее обновление в августе 2017 г.