МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Филатов луг

фото
Эскиз ст. «Филатов луг».
© АО «Моспромпроект», 2016 г.

Станция «Филатов луг» (ПК 0236+25,148), следующая за ст. «Саларьево» — строящаяся промежуточная станция Сокольнической линии на участке продления от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово», расположена на территории Новой Москвы: Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное (СБВ), юго-восточнее дер. Картмазово, на участке между западной территорией Хованского кладбища и СНТ «Филатов Луг».

Станция — наземная крытая, запроектирована по оси трассы СБВ, в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений, будет иметь один вестибюль, расположенный над платформой станции. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы СБВ. Ширина платформы — 10 м. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция появилась в планах развития летом 2014 г. 26 июня 2014 г. было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на юг от ст. «Саларьево»: было предложено продлить линию в районы перспективной застройки на две станции. К лету 2015 г. было спроектировано продление уже на 5 станций: до ст. «Сосенки», пересадочной на линию в Коммунарку. Эти планы были отражены в схеме развития Московского метро на дальнюю перспективу 2015 г.

Однако уже в ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» на первом этапе была оставлена только одна станция — «Филатов луг». Также начатое уже было строительством электродепо «Саларьево» по плану было перенесено на участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево, вблизи от новой станции.

В начале 2016 г. планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели очередные изменения: количество станций на новом участке было вновь увеличено до пяти, но сама линия трассировалась уже вдоль строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное до пересадочной на линию в Коммунарку ст. «Столбово», где был задуман крупный транспортно-пересадочный узел. От «Филатового луга» до «Столбова» планировалось три промежуточных станции: «Хованская», «Прокшино» и «Ольховая». В июле 2016 г. из проекта была исключена ст. «Хованская».

Подготовительные работы по строительству продления линии от ст. «Саларьево» начались в сентябре 2016 г. Генподрядчиком участка выступает ПАО «Мостотрест», работы ведутся силами «Мостоотряда-114», «Мостоотряда-22» и других филиалов ПАО «Мостотрест». В 2017 г. ведётся устройство свайного поля основания станции, открытым способом идёт строительство тоннеля на участке от ст. «Филатов луг» к ст. «Саларьево». Строительство участка планируется завершить в конце 2018 г. со сдачей станции в 2019 г.

фото
27 августа 2017 г.: свайное поле в основании станции.
Фото: A. Суриков.

Последнее обновление в августе 2017 г.