МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Фотоальбом строительства
ст. «Нижегородская»

фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.
фото
30 июля 2019 г.: продольная ось станции.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 июля 2019 г.: завершивший проходку двухпутного тоннеля ТМПК Herrenknecht S-517 Виктория.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
16 февраля 2019 г.: камера съездов за станцией.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 февраля 2019 г.: .
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 февраля 2019 г.: .
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 февраля 2019 г.: .
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 февраля 2019 г.: .
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 февраля 2019 г.: .
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 февраля 2019 г.: демонтажный проём для ТПМК
со стороны «Стахановской».
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
2 февраля 2017 г.: общий вид стройплощадки
с запада на восток.
Фото: Andrey72.
фото
2 февраля 2017 г.: общий вид стройплощадки
с востока на запад.
Фото: Andrey72.
фото
2 февраля 2017 г.: на переднем плане —
оголовки будущих колонн станции.
Фото: Andrey72.
фото
2 февраля 2017 г.: камера съездов за станцией.
Фото: Andrey72.
фото
2 февраля 2017 г.: вид со стороны камеры съездов.
Фото: Andrey72.
фото
1 августа 2016 г.: общий вид стройплощадки
с юга на север.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
Июнь 2016 г.: затишье на стройплощадке.
Фото: Andrey72.
фото
25 апреля 2015 г.: ведётся подготовка стройплощадки.
Фото: А. Суриков.
фото
21 сентября 2012 г.: место будущего расположения выходов со станции.
Фото: А. Суриков.
фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.
фото
Эскиз вестибюля ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2016 г.
фото
Эскиз вестибюля ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2016 г.
схема
План пересадочного узла «Нижегородская улица»
по предыдущему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Продольный разрез ст. «Нижегородская улица»
по предыдущему проекту.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Поперечное сечение ст. «Нижегородская улица»
по предыдущему проекту.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Эскиз первой ст. «Нижегородская улица»
по второму проекту.
© Мосинжпроект, 2012 г.
фото
Эскиз второй ст. «Нижегородская улица»
по второму проекту.
© Мосинжпроект, 2012 г.
фото
Эскиз вестибюля ст. «Нижегородская улица».
© Мосинжпроект.
фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по первоначальному проекту.
© Мосинжпроект, 2012 г.
схема
Второй проект планировки пересадочного узла
ст. «Нижегородская улица».
© Мосинжпроект, 2012 г.
схема
Первый проект планировки пересадочного узла
ст. «Нижегородская улица».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.