МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Новый старт «Александры»

18 апреля стартовала проходка правого перегонного тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии от тупиков за камерой съездов до станции «Селигерская».

Тоннелепроходческому комплексу S-770 немецкой фирмы «Херренкнехт», названному «Александрой», предстоит пройти тоннель протяжённостью 700 метров с уникальной передвижкой щита по дну котлована длиной 150 метров.

«ТПМК 80-метровой длины с внешним диаметром 6,2 метра оснащён грунтопригрузом и наиболее приспособлен для сооружения тоннелей в сложных гидрогеологических условиях, — отметил заместитель генерального директора ОАО „Мосметрострой“ Олег Николаевич Мельников. — Ранее „Александра“ прошла самый сложный тоннель соединительной ветки в депо „Лихоборы“, а затем участок перегонного тоннеля между станциями „Верхние Лихоборы“ и „Окружная“. На всей длине сооружённого участка общей протяжённостью 3000 метров метростроевцы преодолели четыре вида грунтов разной крепости: от плывунов до известняка».

Правый перегонный тоннель к «Селигерской» сооружает участок Василия Костроменкова из Тоннельного отряда №6. Именно этот коллектив прошёл здесь и левый перегонный тоннель, используя другой ТПМК.

«Вся работа под землёй необычайно сложная и каждый раз не похожа на предыдущую. При проходке по трассе можно нарваться и на плывуны, и на твёрдые породы. Любая перемена грунта может повлечь за собой и просадку дневной поверхности, и иные сложности…» — отметил начальник участка ТО-6 Василий Костроменков.

Станция «Селигерская» строится открытым способом на глубине 20 метров. Конструкции станции выполнены метростроевцами более чем на 90 процентов. Работы ведутся в рамках строительства второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от «Петровско-Разумовской» до станции «Селигерская», который включает в себя три новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«Сегодня большинство жителей, проживающих в районе строительства станции, вынуждены пользоваться очень перегруженной станцией «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, — сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв. — В 2017 году с открытием «Селигерской» в этом секторе города появится собственная станция метро в зоне пешей доступности».

Ввод в эксплуатацию данного участка запланирован на 2017 год. Откроются 3 новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Екатерина Галкина

27 апреля 2016 г.

Газета «Метростроевец» № 7, 2016 г.