МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Новый старт «Александры»

18 апреля стартовала проходка правого перегонного тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии от тупиков за камерой съездов до станции «Селигерская».

Тоннелепроходческому комплексу S-770 немецкой фирмы «Херренкнехт», названному «Александрой», предстоит пройти тоннель протяжённостью 700 метров с уникальной передвижкой щита по дну котлована длиной 150 метров.

«ТПМК 80-метровой длины с внешним диаметром 6,2 метра оснащён грунтопригрузом и наиболее приспособлен для сооружения тоннелей в сложных гидрогеологических условиях, — отметил заместитель генерального директора ОАО „Мосметрострой“ Олег Николаевич Мельников. — Ранее „Александра“ прошла самый сложный тоннель соединительной ветки в депо „Лихоборы“, а затем участок перегонного тоннеля между станциями „Верхние Лихоборы“ и „Окружная“. На всей длине сооружённого участка общей протяжённостью 3000 метров метростроевцы преодолели четыре вида грунтов разной крепости: от плывунов до известняка».

Правый перегонный тоннель к «Селигерской» сооружает участок Василия Костроменкова из Тоннельного отряда №6. Именно этот коллектив прошёл здесь и левый перегонный тоннель, используя другой ТПМК.

«Вся работа под землёй необычайно сложная и каждый раз не похожа на предыдущую. При проходке по трассе можно нарваться и на плывуны, и на твёрдые породы. Любая перемена грунта может повлечь за собой и просадку дневной поверхности, и иные сложности…» — отметил начальник участка ТО-6 Василий Костроменков.

Станция «Селигерская» строится открытым способом на глубине 20 метров. Конструкции станции выполнены метростроевцами более чем на 90 процентов. Работы ведутся в рамках строительства второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от «Петровско-Разумовской» до станции «Селигерская», который включает в себя три новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«Сегодня большинство жителей, проживающих в районе строительства станции, вынуждены пользоваться очень перегруженной станцией «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, — сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв. — В 2017 году с открытием «Селигерской» в этом секторе города появится собственная станция метро в зоне пешей доступности».

Ввод в эксплуатацию данного участка запланирован на 2017 год. Откроются 3 новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Екатерина Галкина

27 апреля 2016 г.

Газета «Метростроевец» № 7, 2016 г.