МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


В стальном кольце

Московская кольцевая железная дорога заработает 28 декабря 2015 года.

Как сообщил «РГ» первый зам генерального директора ОАО «МКЖД» Алексей Зотов, новый общественный транспорт Москвы к 2020-2025 годам будет перевозить 300 млн пассажиров в год. Это примерно столько же, сколько москвичей сегодня перевозят в год электрички.

Электрички пустят по кругу

Само 54-километровое кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С его помощью было удобно «перебрасывать» вагоны с одной железной дороги на другую, поскольку МКЖД имеет пересечения со всеми радиальными направлениями железной дороги.

Попытки использовать МКЖД для пассажирского движения предпринимались не раз, но каждый раз препятствием становилось отсутствие электрификации. И лишь с приходом в 2010 году Сергея Собянина началась реальная реконструкция кольца. Его начали электрифицировать, на участке Пресня — Канатчиково сейчас ведётся сооружение третьего главного пути.

Электрички для МКЖД решено закупить принципиально новые — обязательно с климат-контролем, трёхдверные или с двумя входами, но более широкими, чем обычно. По функциям они должны быть похожи на вагоны метро, только с учётом того, что ездить им предстоит не под землёй, а по земле. Посчитано, что всего потребуется 196 вагонов. 1 сентября был объявлен конкурс на выбор перевозчика.

По сути, МКЖД станет вторым кольцом метро: у них даже билет будет единым, и плата за пересадку списываться не будет. Интервал движения поездов на МКЖД будет тоже как в подземке — каждые 5 минут. Кроме того, к станциям МКЖД подведут порядка 30 новых автобусных маршрутов, организуют 170 остановок и перехватывающие парковки на 3000 машино-мест. На каждой станции организуют велопарковки и велопрокат.

Слоёные пироги

Таким образом, вместо ныне существующих 12 грузовых станций на кольце построят 31 пассажирскую. Каждая из них будет представлять собой транспортно-пересадочный узел: на 16 станциях можно будет пересесть на метро, на 9 — в пригородную электричку и практически на всех — на наземный транспорт. Конкурс на проектирование и строительство ТПУ уже объявлен, его итоги будут подведены 15 сентября. Компания, которая победит, должна будет за 18,2 млрд рублей построить «технологическую» начинку всех станций: лестницы, переходы, турникеты. После этого для каждого ТПУ найдут инвестора, который возьмёт на себя уже сооружение коммерческих площадей: паркингов, торговых центров, кафе, отделений банков и почтовых, и т. д.

Сложность конкурса в том, что подрядчиком должна стать очень крупная компания, которая сможет одновременно вести 31 объект и до 28 декабря 2015 года построить 140 тыс. кв. метров технологической инфраструктуры ТПУ (при этом сами станции МКЖД — платформы, кассовые и турникетные залы, навесы — строит РЖД). Для этого у компании должно быть достаточное количество техники, а также возможность задействовать на стройке 2,5–3 тыс. человек. По словам Алексея Зотова, из российских компаний на участие могут претендовать те, кто строил олимпийскую инфраструктуру в Сочи, а кроме того, конкурсом интересовались китайские, чешские, турецкие, австрийские и другие иностранные фирмы.

Одними из самых «сложносочинённых» узлов, по словам Алексея Зотова, станут станции «Лефортово», «Окружная» и «Рязанская». На «Окружной» можно будет пересесть как на одноимённую станцию Савёловского направления и наземный транспорт, так и на метро (станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии обещают запустить к концу 2015 года).

— ТПУ «Окружная» будет похож на слоёный пирог — 2 железнодорожные станции, станция метро и остановки наземного транспорта разместятся на трёх уровнях, — рассказал Алексей Зотов. По его словам, в инфраструктуре всей МКЖД будет реализован принцип «вертикального города» — много лифтов, эскалаторов, лестниц и различных переходов, чтобы пассажиры могли попасть с одного вида транспорта на другой наикратчайшим путём. Самый длинный переход — 650 м — будет на ТПУ «Войковская». В перспективе между метро «Войковская» и станцией МКЖД могут запустить пересадочные шаттлы, кроме того, перейти можно будет через здание ТЦ «Метрополис».

В ТПУ «Лефортово» будут сходиться потоки пассажиров со станции метро «Шоссе Энтузиастов» и скоростного трамвая из Балашихи — эта линия сейчас проектируется, плюс большая перехватывающая парковка. Станция «Рязанская» станет огромным ТПУ даже по европейским меркам: здесь сойдутся две железнодорожные ветки — МКЖД и Горьковского направления (пересадка на станцию «Карачарово»), а также две ветки подземки — Кожуховская и Третий пересадочный контур (пересадка на станцию метро «Нижегородская улица»).

Сноса можно не бояться

Жилые дома, находящиеся неподалеку от нового железнодорожного кольца, сносить не будут, успокоил Алексей Зотов. Однако в местах, где электрички наиболее слышны, между жилыми домами и дорогой установят шумовые экраны.

— Сейчас уже снесена значительная часть гаражей, которые прежде играли роль естественной преграды для шума, — рассказали «РГ» в пресс-службе РЖД. — В этих местах, а также в районах, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам, шумозащитные сооружения будут строиться в приоритетном порядке.

Экраны — это стальные панели высотой 4 м с шумопоглощающим элементом внутри и прозрачными полимерными вставками снаружи, — рассказал представитель РЖД. Общая их длина — 20 км (протяжённость кольца, напомним, — 54 км), а площадь — 79 200 кв. метров. Самый длинный экран протяжённостью 3400 м установят в Войковском районе — вдоль улицы Панфилова и 5-го Войковского проезда.

Кстати, не исключено, что у станций МКЖД будет собственная эмблема — аналогично букве «М» у метро. Навигацию обещают проработать тщательно, ведь переходов будет очень много. Кроме того, карту МКЖД интегрируют со схемой метро, а также разработают мобильное приложение, чтобы рассчитывать время в пути.

КСТАТИ

Сложнее с гаражами. Как сообщили «РГ» в Департаменте строительства, в зоне стройки — 62 автостоянки на 8831 бокс. Из них 4019 придётся снести (2134 уже демонтированы). Их хозяевам (если гараж построен легально) выплатят компенсацию — 180 тыс. рублей за машиноместо. Для этого владелец должен предъявить документы о праве собственности: гаражную книжку, об уплате членских взносов в гаражный кооператив, уплате арендных платежей либо о предоставлении места под стоянку. За снесённый же самострой владелец ничего не получит.

Елена Петешова

11 сентября 2014 г.

«Российская газета»