МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Коммунарка
(Столбово)

фото
Эскиз ст. «Столбово».
© Мосинжпроект, 2016 г.

Станция «Столбово» (ПК 0299+06,458), следующая за ст. «Ольховая» — проектируемая конечная станция Сокольнической линии, будет расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, в зоне развития административно-делового центра Коммунарка, юго-западнее существующей деревни Столбово. В перспективе станция должна будет образовать пересадочный узел с одноимённой станцией Коммунаровской линии.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. Ширина платформы — 14 м. У станции предусмотрено два вестибюля: западный — наземный, объёдиненный для станций обеих линий и связанный через эскалаторный наклон с подходным коридором, имеющим выход в центральной части платформы с помощью лестничных сходов, и восточный — подземный, совмещённый с подземным пешеходным переходом через автомагистраль Солнцево — Бутово — Видное с выходами на обе стороны магистрали и связанный с восточным торцом платформы лестничным сходом. В западном торце платформы предусмотрена пересадка на станцию Коммунаровской линии. За станцией проектируются тупики для оборота и отстоя составов.

Впервые проект станции метро в этом месте возник в конце 2011 года вместе с появлением идеи хордовой линии на Коммунарку, что было обусловлено возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. В середине 2012 г. планы о переезде Парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий, в результате чего посёлок вошёл в состав Москвы. Тем временем, ещё с 2009 г. в посёлке началось активное строительство новых жилых домов, и сейчас Коммунарка является одним из крупнейших районов массового жилищного строительства.

В начале 2016 г., после открытия ст. «Саларьево», были озвучены новые планы развития линий метрополитена в Новой Москве. Планировавшееся ранее продление Сокольнической линии к ст. «Сосенки» было заменено наземным участком, идущим в техзоне строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. В планах появилась новая конечная Сокольнической линии — «Столбово». Решение было оформлено распоряжением Москомархитектуры № 39 от 25 апреля 2016 г. «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“».

2 февраля 2017 г. градостроительно-земельная комиссия г. Москвы одобрила проект планировки территории линейного объекта — участка Сокольнической линии от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово». В настоящее время продолжаются проектные работы.

Последнее обновление в марте 2017 г.