МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Коммунарка
(Столбово)

фото
Эскиз ст. «Столбово».
© Мосинжпроект, 2016 г.

Станция «Столбово» (ПК 0299+06,458), следующая за ст. «Ольховая» — проектируемая конечная станция Сокольнической линии, будет расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, в зоне развития административно-делового центра Коммунарка, юго-западнее существующей деревни Столбово. В перспективе станция должна будет образовать пересадочный узел с одноимённой станцией Коммунаровской линии.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. Ширина платформы — 14 м. У станции предусмотрено два вестибюля: западный — наземный, объёдиненный для станций обеих линий и связанный через эскалаторный наклон с подходным коридором, имеющим выход в центральной части платформы с помощью лестничных сходов, и восточный — подземный, совмещённый с подземным пешеходным переходом через автомагистраль Солнцево — Бутово — Видное с выходами на обе стороны магистрали и связанный с восточным торцом платформы лестничным сходом. В западном торце платформы предусмотрена пересадка на станцию Коммунаровской линии. За станцией проектируются тупики для оборота и отстоя составов.

Впервые проект станции метро в этом месте возник в конце 2011 года вместе с появлением идеи хордовой линии на Коммунарку, что было обусловлено возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. В середине 2012 г. планы о переезде Парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий, в результате чего посёлок вошёл в состав Москвы. Тем временем, ещё с 2009 г. в посёлке началось активное строительство новых жилых домов, и сейчас Коммунарка является одним из крупнейших районов массового жилищного строительства.

В начале 2016 г., после открытия ст. «Саларьево», были озвучены новые планы развития линий метрополитена в Новой Москве. Планировавшееся ранее продление Сокольнической линии к ст. «Сосенки» было заменено наземным участком, идущим в техзоне строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. В планах появилась новая конечная Сокольнической линии — «Столбово». Решение было оформлено распоряжением Москомархитектуры № 39 от 25 апреля 2016 г. «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“».

2 февраля 2017 г. градостроительно-земельная комиссия г. Москвы одобрила проект планировки территории линейного объекта — участка Сокольнической линии от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово». В настоящее время продолжаются проектные работы.

Последнее обновление в марте 2017 г.