МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Столбово
(линия на Коммунарку)

фото
Эскиз ст. «Столбово» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Столбово» (ПК 148+91,64), следующая за ст. «Коммунарка» — проектируемая станция линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, на месте поля, расположенного западнее Фитарёвской ул. пос. Коммунарка и юго-западнее существующей деревни Столбово. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Сокольнической линии.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрен один вестибюль — объединённый для станций обеих линий и связанный через эскалаторный наклон с подходным коридором, имеющим выход в центральной части платформы с помощью лестничных сходов. В северном торце платформы предусмотрена пересадка на станцию Сокольнической линии. За станцией проектируются тупики для оборота и отстоя составов. Перед и за станцией к линии примыкают однопутные соединительные ветви на Сокольническую линию. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые проект станции метро в этом месте возник в конце 2011 года вместе с появлением собственно линии, что было обусловлено возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. Первоначальные рабочие названия станции — «Административно-деловой центр», «Парламентский центр». В середине 2012 г. планы о переезде парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий, в результате чего посёлок вошёл в состав Москвы. Тем временем, ещё с 2009 г. в посёлке началось активное строительство новых жилых микрорайонов.

До 2015 г. станция рассматривалась как конечная линии, а за ней предполагалось строительство электродепо. Весной 2015 г. были сначала озвучены планы о продлении линии ещё на одну станцию — «Сосенки», а затем о продлении и далее — до г. Троицка. 30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, согласно которой «Столбово» попала во II очередь строительства от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна» со сдачей в 2024 г. Однако 25 апреля 2016 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 39 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — продление Сокольнической линии Московского метрополитена от территории Саларьево в АДЦ „Коммунарка“». В результате на ст. «Столбово» стал проектироваться пересадочный узел, а сама станция попала в I очередь Коммунаровской линии вновь в качестве конечной. В июле 2017 г. при внесении изменений в адресную инвестиционную программу участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.