МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Дорогомиловская
(Кутузовский проспект)

фото
Эскиз ст. «Кутузовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Дорогомиловская» (до 9 декабря 2013 г. проектное название — «Кутузовский проспект») центрального участка Калининско-Солнцевской линии, следующая за станцией «Плющиха», запроектирована к строительству на Кутузовском проспекте, западнее Новоарбатского моста и в отдалённой перспективе будет образовывать пересадочный узел с проектируемой станцией «Российская» Кольцевой линии. Станция пилонная, глубокого заложения, архитектурный проект является разновидностью проекта станций первой очереди Третьего пересадочного контура. На станциях данного проекта пассажирская зона станции и зона станционного тоннеля будут разделены прозрачными перегородками с раздвижными дверьми, и в пассажирской зоне будет создан закрытый кондиционированный воздушный контур. Архитекторы: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С.

Проект станции появился лишь в 2011 году, когда Метрогипротрансом была предложена новая трассировка центрального участка Калининско-Солнцевской линии. До этого линия от «Плющихи» до «Делового центра» проектировалась вдоль левого берега Москвы-реки с двумя промежуточными станциями: «Конюшковская» и «Трёхгорка». В целях удешевления проекта и сокращения длины участка было предложено строительство спрямления лишь с одной промежуточной станцией — «Кутузовский проспект», при этом трасса будет дважды пересекать русло Москвы-реки.

На станции запроектированы два подземных вестибюля: восточный, с выходом к Новоарбатскому мосту и набережной Тараса Шевченко, и западный — с выходами на обе стороны Кутузовского проспекта к Украинскому бульвару.

Сдача станции предполагается в составе центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» в 2018 г. Строительство будет вестись силами Мосметростроя.

Последнее обновление в январе 2014 г.