МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Дорогомиловская
(Кутузовский проспект)

фото
Эскиз ст. «Кутузовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Дорогомиловская» (до 9 декабря 2013 г. проектное название — «Кутузовский проспект») центрального участка Калининско-Солнцевской линии, следующая за станцией «Плющиха», запроектирована к строительству на Кутузовском проспекте, западнее Новоарбатского моста и в отдалённой перспективе будет образовывать пересадочный узел с проектируемой станцией «Российская» Кольцевой линии. Станция пилонная, глубокого заложения, архитектурный проект является разновидностью проекта станций первой очереди Третьего пересадочного контура. На станциях данного проекта пассажирская зона станции и зона станционного тоннеля будут разделены прозрачными перегородками с раздвижными дверьми, и в пассажирской зоне будет создан закрытый кондиционированный воздушный контур. Архитекторы: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С.

Проект станции появился лишь в 2011 году, когда Метрогипротрансом была предложена новая трассировка центрального участка Калининско-Солнцевской линии. До этого линия от «Плющихи» до «Делового центра» проектировалась вдоль левого берега Москвы-реки с двумя промежуточными станциями: «Конюшковская» и «Трёхгорка». В целях удешевления проекта и сокращения длины участка было предложено строительство спрямления лишь с одной промежуточной станцией — «Кутузовский проспект», при этом трасса будет дважды пересекать русло Москвы-реки.

На станции запроектированы два подземных вестибюля: восточный, с выходом к Новоарбатскому мосту и набережной Тараса Шевченко, и западный — с выходами на обе стороны Кутузовского проспекта к Украинскому бульвару.

Сдача станции предполагается в составе центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» в 2018 г. Строительство будет вестись силами Мосметростроя.

Последнее обновление в январе 2014 г.