МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Дорогомиловская
(Кутузовский проспект)

фото
Эскиз ст. «Кутузовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Дорогомиловская» (до 9 декабря 2013 г. проектное название — «Кутузовский проспект») центрального участка Калининско-Солнцевской линии, следующая за станцией «Плющиха», запроектирована к строительству на Кутузовском проспекте, западнее Новоарбатского моста и в отдалённой перспективе будет образовывать пересадочный узел с проектируемой станцией «Российская» Кольцевой линии. Станция пилонная, глубокого заложения, архитектурный проект является разновидностью проекта станций первой очереди Третьего пересадочного контура. На станциях данного проекта пассажирская зона станции и зона станционного тоннеля будут разделены прозрачными перегородками с раздвижными дверьми, и в пассажирской зоне будет создан закрытый кондиционированный воздушный контур. Архитекторы: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С.

Проект станции появился лишь в 2011 году, когда Метрогипротрансом была предложена новая трассировка центрального участка Калининско-Солнцевской линии. До этого линия от «Плющихи» до «Делового центра» проектировалась вдоль левого берега Москвы-реки с двумя промежуточными станциями: «Конюшковская» и «Трёхгорка». В целях удешевления проекта и сокращения длины участка было предложено строительство спрямления лишь с одной промежуточной станцией — «Кутузовский проспект», при этом трасса будет дважды пересекать русло Москвы-реки.

На станции запроектированы два подземных вестибюля: восточный, с выходом к Новоарбатскому мосту и набережной Тараса Шевченко, и западный — с выходами на обе стороны Кутузовского проспекта к Украинскому бульвару.

Сдача станции предполагается в составе центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» в 2018 г. Строительство будет вестись силами Мосметростроя.

Последнее обновление в январе 2014 г.