МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Дорогомиловская
(Кутузовский проспект)

фото
Эскиз ст. «Кутузовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Дорогомиловская» (до 9 декабря 2013 г. проектное название — «Кутузовский проспект») центрального участка Калининско-Солнцевской линии, следующая за станцией «Плющиха», запроектирована к строительству на Кутузовском проспекте, западнее Новоарбатского моста и в отдалённой перспективе будет образовывать пересадочный узел с проектируемой станцией «Российская» Кольцевой линии. Станция пилонная, глубокого заложения, архитектурный проект является разновидностью проекта станций первой очереди Третьего пересадочного контура. На станциях данного проекта пассажирская зона станции и зона станционного тоннеля будут разделены прозрачными перегородками с раздвижными дверьми, и в пассажирской зоне будет создан закрытый кондиционированный воздушный контур. Архитекторы: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С.

Проект станции появился лишь в 2011 году, когда Метрогипротрансом была предложена новая трассировка центрального участка Калининско-Солнцевской линии. До этого линия от «Плющихи» до «Делового центра» проектировалась вдоль левого берега Москвы-реки с двумя промежуточными станциями: «Конюшковская» и «Трёхгорка». В целях удешевления проекта и сокращения длины участка было предложено строительство спрямления лишь с одной промежуточной станцией — «Кутузовский проспект», при этом трасса будет дважды пересекать русло Москвы-реки.

На станции запроектированы два подземных вестибюля: восточный, с выходом к Новоарбатскому мосту и набережной Тараса Шевченко, и западный — с выходами на обе стороны Кутузовского проспекта к Украинскому бульвару.

Сдача станции предполагается в составе центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» в 2018 г. Строительство будет вестись силами Мосметростроя.

Последнее обновление в январе 2014 г.