МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Конюшковская

Станция «Конюшковская» Калининско-Строгинской линии, первоначальное проектное название — «Площадь Свободы», следующая за станцией «Плющиха», была запроектирована возле Дома правительства, в районе площади Свободной России. Станция — глубокого заложения, планировалась пересадочной на перспективную станцию «Российская» Кольцевой линии на перегоне «Краснопресненская» — «Киевская».

В 2011 году Метрогипротранс предложил новый вариант прохождения центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Плющиха» до ст. «Деловой центр», при котором промежуточные станции «Конюшковская» и «Трёхгорка» исключались из проекта, а вместо них на правом берегу Москвы-реки добавлялась станция «Кутузовский проспект». Таким образом сокращалась длина линии и уменьшалась её проектная стоимость.

Последнее обновление в феврале 2012 г.