МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Смольный готовит под строительство шестую линию петербургского метро

Комитет по госзаказу Смольного объявил конкурс на инженерную подготовку территории строительства Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена. Как сообщается на официальном сайте госзаказа, максимальная стоимость работ по участку от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» составит 253 млн руб.

Красносельско-Калининская (шестая) линия должна на первом этапе обеспечить станциями метро юго-запад Петербурга. В течение ближайших 5–6 лет Смольный планирует ввести в строй шесть станций: «Каретную» с пересадкой на «Обводный канал», «Боровую», «Заставскую» (с пересадкой на «Московские ворота»), «Броневую», «Путиловскую» (с пересадкой на «Кировский завод») и «Казаковскую» (ранее упоминалась под рабочим названием «Юго-Западная»).

В июле 2014 г. стало известно, что указанный отрезок обойдётся Петербургу вдвое дороже, чем планировалось ранее. Георгий Полтавченко, на тот момент — врио губернатора, подписал постановление об изменении бюджетных инвестиций в проект с 55 до 105 млрд руб. Как сообщал «Коммерсант» со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, первоначальная стоимость строительства формировалась ещё до прохождения госэкспертизы.

На 2015 год на строительство шестой линии в бюджете Петербурга выделяется 4,6 млрд руб., на 2016 и 2017 гг. — 6 и 7 млрд руб. соответственно. Это не единственная линия, на которой планируется вести строительство в ближайшие годы. Так, в адресной инвестиционной программе Смольного запланированы расходы на участок от «Спасской» до «Большого проспекта» — 4,5 млрд руб. в 2015 г. и по 6 млрд руб. в 2016 и 2017 г., на участок от «Приморской» до «Савушкина», включая «Новокрестовскую» — 4 млрд руб. в 2015 г., 4,4 млрд руб. в 2016 г. и 4,8 млрд руб. в 2017 г., на продолжение Фрунзенского радиуса до станции «Южная», включая новое депо — 2,7 млрд руб., 2 млрд руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. Кроме того, 1,1 млрд руб. будет потрачено в 2015 г. на достройку второго выхода со «Спортивной».

Мария Летюхина

27 октября 2014 г.

«РосБизнесКонсалтинг»